Были в гостях у свекрови, пили чай с блинами, после сидели на диване и разговаривали.
Свекровь решила оживить ситуацию и принесла семейный альбом с фотографиями.
Каждый снимок долго комментировала. Вся родня здесь за много-много лет.
В середине альбома увидела свекровь фотографию, нахмурилась, быстро перевернула. Невестка заметила, и ей стало интересно. Что делать? Пришлось уважить желание.
Взяла невестка альбом, положила перед собой. На снимке ее муж несколько лет назад с первой женой. До развода осталось года полтора. На муже яркая оранжевая футболка, она дома лежит – целехонькая. Только он почему-то ее не носит. Ясно, что бережет как память о том браке. Наверное, до сих пор есть любовь к той – к прежней.
Неприятно стало, но вида не показала, равнодушно посмотрела, притворно зевнула. Но в душе нехорошее ощущение.
Предусмотрительная свекровь удалила нежелательные фотографии, а про одну – забыла.
День к вечеру, вышли супруги, пошли к себе. Разговор так – ни о чем. Ночь, лег муж спать, а жена тихонько открыла шкаф, чтобы еще раз убедиться: та ли футболка? Да – та, без всякого сомнения, яркая, как свежий апельсин.
Сунула на место комком: много чести – расправлять. Ненавистная вещь, предательская вещь.
На следующий день, когда муж ушел на работу, достала, на кухню пошла. Изрезала ножницами на длинные оранжевые полосы, словно казнила. Завернула остатки в газетный лист, положила в полиэтиленовый пакет и вынесла на помойку.
Бросила в контейнер, пошла. Вернулась, приподнялась и плюнула – для верности: пусть противная энергетика погибает там – в грязном поганом контейнере.
Мужу ничего не сказала, потому что нечего мужику докладывать, пусть ничего не знает о мелких женских тонкостях-тайнах.
Так прошло время, и исполнилось мужу сорок лет. Не хотели отмечать, но все-таки решились.
Надо посидеть за семейным столом с дочерью, и свекровь, конечно, позвали.
Разговорились о подарках, кто кому и когда дарил. Сын вспомнил, как с первой зарплаты купил маме зеленые бусы из натурального камня. Ей подарок не понравился – не тот цвет. И с тех пор валяются зеленые бусы в шкатулке для памяти.
Дошла очередь до наручных часов, которые покойный отец сыну подарил. В наши дни их незачем носить, потому что есть сотовые телефоны. Достал часики, подержала мать в руке – всплакнула.
Осенило именинника: «Мама, помнишь, ты мне на двадцать лет футболку оранжевую подарила? Тебя тогда из больницы выписали, тебе бы домой ехать, а ты в магазине эту футболку купила. Обо мне думала, никогда не забуду».
И жене: «Нина, достань, пожалуйста, покажи, хочется увидеть».
Нина завертелась, как на сковородке, и сказала, что освободилась от нее как от старой ненужной тряпки – выбросила, чтобы хлама в доме не было.
Сказала и на свекровь посмотрела – не выдержала. Встретились взгляды, женские взгляды. Женщины всегда друг друга поймут, и слов им не надо.
Свекровь сказала: «Что об этом говорить? Футболка есть футболка, это не часы и не бусы».
И заговорила о другом.
У мужа была легкая печаль, но быстро прошла.