Найти в Дзене
МОЁ! Online. Воронеж

«Покрасили только пострадавший от взрыва подъезд»

Оглавление

«Фиктивный капремонт фасада», — сообщение с таким заголовком опубликовал в разделе «Народные новости» нашего портала пользователь с ником Duss. Речь идёт про дом № 88 по Хользунова, в котором в ночь на 12 марта 2022 года произошёл взрыв газа. Взрыв в шестом подъезде, напомним, унёс жизни 31-летнего парня (он и был виновником взрыва) и его соседки сверху — 87-летней женщины. Взрывная волна была настолько мощной, что перекрытия между третьим и четвёртым этажами сложились, как домино. Шестой подъезд признали непригодным для проживания...

«11 подъездов оставили ободранными»

«Начался ремонт повреждённых подъездов — это было сложно, дорого (сметы есть в открытом доступе) и долго, — напомнил наш читатель и с возмущением продолжил: — И вдруг в конце лета у пострадавшего шестого подъезда появилась новая строительная бытовка с огромным паспортом объекта «Капитальный ремонт фасада». Закипела работа: альпинисты ремонтируют швы, строительные леса буквально за три часа выросли до 9-го этажа, начали менять окна во всех подъездах, бетонировать отмостку. И всё бы хорошо, но... покрасили только пострадавший подъезд с двух сторон, собрали леса — и оставили остальные 11 подъездов такими же ободранными.

-2

И даже в шестом подъезде стены просто покрасили, а не утеплили и оштукатурили, как это происходит по всему городу при проведении капитального ремонта фасада. Балконы, которые тоже являются частью фасада, не тронули даже в шестом подъезде. В общем, сделали удобоваримую картинку для телевизора, чтобы можно было торжественно открыть подъезд после взрыва».

-3

Ремонт фасада не ликвидация ЧС

Столь масштабные происшествия, как на Хользунова, в отличие, к примеру, от взрыва в частном доме подпадают под определение чрезвычайной ситуации. По закону ликвидируют такие ЧС местные или региональные власти. Для этого в бюджетах города и области предусмотрены специальные резервные фонды. На восстановление квартир в пострадавшем подъезде мэрия Воронежа выделила из городского бюджета 37 миллионов рублей. 34 из 136 жильцов злополучного подъезда на время ремонта разместили в муниципальных квартирах маневренного фонда (остальные переселились к родственникам или снимали жильё самостоятельно).

Работы, как верно отметил наш читатель, шли долго. Только на подготовку проекта потратили пять месяцев. Затем в доме долго меняли вышедшие из строя панели, а потом приводили в порядок квартиры. В некоторых квартирах выполнили даже косметический ремонт.

А вот ремонт фасада мэрия делать не стала, так как такой ремонт уже с трудом подпадает под понятие «ликвидация ЧС». По договорённости с областными властями фасадом занялся Фонд капремонта.

В обновлённой со скандалами программе капремонта, о которой мы уже писали, ремонт фасада дома № 88 на Хользунова запланирован на далёкие 2047 — 2049 годы. Соответственно, позиция властей состоит в том, что они никого не обманывали, а, наоборот, пошли жильцам навстречу. Несмотря на то что все взносы жильцов расписаны под ремонтные работы в конкретных домах на несколько лет вперёд, фасад дома № 88 сейчас втиснули в краткосрочный план капремонта. Но частично.

Фасад пострадавшего от взрыва подъезда (фото слева) сейчас выглядят вполне прилично (фото справа), чего нельзя сказать о стенах оставшихся 11 подъездов

«Проведён ремонт межпанельных швов, цокольной части фасада, отмостки, а также проведены ремонт (устройство) входных групп и замена оконных блоков в местах общего пользования, — сообщили «МОЁ!» в Фонде капремонта. — Окрашивание фасада дома № 88 по ул. Хользунова проводилось только в тех его частях, которые были повреждены в результате взрыва бытового газа, для устранения следов копоти и мелких механических повреждений наружной поверхности стен. Капитальный ремонт фасада полностью завершён, общая стоимость работ составила 39,7 млн рублей».

Балконы, которые тоже являются частью фасада, не тронули даже в шестом подъезде. В общем, сделали удобоваримую картинку для телевизора.

Справедливости ради стоит заметить, что многое всё равно зависело от решения властей. И капремонт фасада можно было провести целиком и на муниципальные средства. Только по другой статье.

Дело в том, что до сих пор действует принятый ещё в 1991 году закон «О приватизации жилищного фонда». Статья 16 этого закона предусматривает, что за бывшим наймодателем (то есть за городскими властями) «сохраняется обязанность производить капитальный ремонт дома в соответствии с нормами содержания, эксплуатации и ремонта жилищного фонда». То есть администрация города пока ещё не выполнила свою обязанность провести капремонт.

Утеплять фасады больше не будут нигде

Ещё одна претензия нашего читателя, напомним, состояла в том, что даже в злополучном шестом подъезде фасад в ходе ремонта не утеплили. Однако, как мы выяснили, дело вовсе не в конкретном проекте и не в конкретном доме. Утепление фасадов вообще исключено из перечня работ по капремонту.

Это случилось ещё 24 июня 2022 года, когда Облдума приняла изменения в областной закон «О порядке подготовки и утверждения региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Воронежской области». Закон № 57-ОЗ от 24 июня исключил из перечня работ по капремонту не только утепление фасада, но и переустройство невентилируемой крыши на вентилируемую.

От утепления фасадов в рамках капремонта отказались и некоторые другие регионы, в том числе соседняя Белгородская область. Белгородские власти пояснили, что причина в экономии средств — если не утеплять фасады, в домах можно быстрее менять кровли и коммуникации (а эти работы нужнее). Воронежские власти предпочли вообще не сообщать эту новость.