Когда я приехал к моей знакомой на новеньком Exeed RX, она была слегка удивлена китайскому чуду. При этом с твердостью заявила, свой Лексус RX третьего поколения поменяет только на новый Лексус RX.
Итак, моя знакомая даже не заметила, как прошли 9 лет в тесной дружбе с любимым Лексус RX. За почти 90 тыс. пробега он ни разу не ломался, только требовал обслуживания раз в 10 тыс. км. пробега. Конечно рынок отлично принимает японцев - они как вино со временем только дорожают, но как ни крути и рубль становится другим. Увы, рубли, как и Лексусы, меняются не к лучшему. Сегодня Lexus RX моей знакомой оценивают в 2,8 - 3 млн. рублей. Цифра эта явно больше той, что была 9 лет назад при покупке нового Лексуса, но кому от этого легче.
Чтобы купить новый Лексус RX моей знакомой придется добавить 4,5 млн. рублей. И зачем себя так напрягать, если в руках вполне свежий по пробегу мощный кроссовер, и снаружи, и внутри он не сильно отличается от новой версии?
Это мой вопрос, об изъятии из бюджет вдовы 4,5 млн. рублей, моя знакомая оставила без ответа, просто обошла Exeed RX и конечно же открыла все двери.
Дизайн нового китайца и двух последних поколений Лексуса РХ отражает совершенно разные течения. В случае с Эксидом – дизайнеры старались сделать его внешний вид достаточно премиальным и современным. Стремительные линии кузова, футуристичные фары и огромный дисплей в салоне – почти «айфон» на колесах!
Лексусы RX двух последних поколений. Найдите отличия)))
В случае с Лексусом – дизайнеры не старались удивить аудиторию, напротив – они пытались сделать кузов 4 поколения максимально похожим на предыдущие. Значительно поменялась передняя оптика и радиаторная решетка, обновился салон, но со стороны автомобиль сохраняет знакомые всем черты, присущие еще модели из начала 2000-х
Моторы:
Выбор силовых агрегатов богаче у Лексуса. Можно найти авто с базовым мотором на 2 литра и 238 л.с. – этот вариант встречается чаще других. Найти моторы на 3.5 литра и 300 сил будет труднее, да и особого прироста в динамике они не дают. Самым редким на б/у рынке будет гибрид с мотором 3.5 на 263 л.с.. Он считается достаточно экономичным, но деньги владельца вряд ли сэкономит – вся выгода по сравнению с базовым мотором будет нивелироваться повышенным транспортным налогом, не говоря уже о стоимости обслуживания гибридной установки.
У Exeed RX же все проще, поскольку на рынке есть только одна комплектация – с 2 -литровым мотором на 249 л.с. Он бодр и по налогам не разденет.
В динамике, Лексус RX проигрывает, китайский RX разгоняется за 7.6 секунд. Мы таких быстрых Лексусов RX не встречали. В беседу о разгоне до "сотни" вмешался сын моей знакомой, а какой же студент не любит быстрой езды.
Подробный рассказ о Exeed RX здесь. https://dzen.ru/media/automps/64f8bac2af9b6d4dfb475be9
Ходовые качества:
Как мы уже сказали по динамике Exeed RX выигрывает у любого Лексуса RX. В то же время – Лексус RX опережает конкурента по комфорту и плавности хода. Стоит обратить внимание на то, что шумоизоляция в «японце» лучше, и в купе с мягкой подвеской, скорость на автомобиле почти не ощущается.
Интерьер конечно же за Exeed RX. Он дает весь набор всех необходимых современных опций, зашитых в больших экранах и крутилках. Активный круиз контроль дает возможность отдыхать ногам водителя, спину подогреет и массирует умное сиденье. В большой люк заглянет солнце.
Эксплуатация, надежность:
Как всем известно – японский RX за 20 лет существования успел заслужить репутацию надежного автомобиля с доступными ценами на обслуживание и ремонт. И главное высокой ценой на вторичном рынке. Все болячки 4 поколения уже хорошо известны автосервисам, и проблем с эксплуатацией быть не должно. «Китаец» еще не успел пройти проверку временем, и о «болячках» этого авто мы сможем узнать лишь спустя время. В свою очередь – дилерские автомобили идут с гарантией на 7 лет и 200 тысяч км.
По месту сзади китаец и японец близки. У Exeed RX сзади больше опций и выглядит современнее.
В японском и китайском RX есть запаска, в наших условиях это важно.
Итак, первый показ моей знакомой нового китайского автомобиля Exeed RX больше поразил ее сына - студента. Сама она пока хочет поездить на своем 9-летнем Лексусе RX, ожидая, что ситуация с ценами стабилизируется и новые Лексусы станут доступнее. Ее же любимчик всегда будет иметь цену на рынке.
А вот сын знакомой быстро посчитал, что, добавив всего 2 млн. рублей можно купить современных люкс кроссовер с долгой гарантией. У него (студента) правда доступ к семейным деньгам ограничен.
А что выбрали бы вы? Правы ли те, кто сегодня смело погружается в волны китайского автомобилестроения, отказываясь от тех же привычно надежных японцев.
Automps и Арсений Смирнов.
Видео тесты моего канала смотрите по ссылка внизу.