Найти тему
Иные скаzки

— И здесь ты работаешь? — удивилась она. — Это же унизительно

Начало истории

Предыдущая часть

Инна распахнула глаза и уставилась в потолок. И приснится же такое. Это ведь был сон, да?

Воспоминания медленно водружались одно на другое, пока картина полностью не прояснилась. Нет. Не сон.

Инна нервно глянула на часы и зажмурила глаза. До прибытия Агнессы оставалось всего два часа. Вчерашний разговор с сестрами Руслана был коротким, но информативным. Инне ясно дали понять, что, если она действительно претендует на роль его жены, сестры каждый день станут наведываться к ней и делиться своими знаниями. Она же в свою очередь обязуется эти знания впитывать, как губка.

Честно говоря, Инне не дали сказать ни слова. Она и сама не понимала, как согласилась на все это. Она уже сомневалась в том, что так уж сильно хочет замуж. Хотя, в женских романах (Инна нащупала под подушкой толстенький томик в мягкой обложке) говорится, что любви без преград не существует. А значит, нужно бороться. Но почему бороться должна только она? Может, отправить кого-нибудь из женатых знакомых поучать Руслана? Ну, для справедливости.

Инна еще раз посмотрела на часы и вскочила на ноги. Для размышлений времени не оставалось. Нужно было привести квартиру в порядок, хотя бы в какой-то. Если уж тот шикарный ресторан произвел на Агнессу такое отвратительное впечатление, что она скажет о ее скромной квартирке?

Инна напялила халат и провела рукой по старым добрым бежевым обоям. Кое-где они отставали от стены. Инна метнулась в ванную, открыла тумбочку возле раковины и выудила оттуда скотч. Клея дома у нее не было, но чем хуже прозрачная клейкая лента?

Покончив с обоями, она снова взглянула на часы и с ужасом бросилась в прихожую: убираться после вчерашних сборов. После мытья полов, протираний пыльных поверхностей и плясок с пылесосом, она забралась с ногами на стул и задалась вопросом, зачем она так старается? Руслан, конечно, хорош собой. И богат. И щедр. И щетина у него такая брутальная. Но разве оно того стоит?..

В дверь позвонили. Глаза Инны округлились. До прихода Агнессы оставалось еще полчаса. По крайней мере, ей так казалось. Запахнув халат, Инна прошагала к двери. На пороге стояла старшая сестра Руслана и с брезгливостью таращилась на дверь Инны.

— Доброе утро, ­— поприветствовала ее Инна.

Агнесса наконец заметила ее и ответила вежливой натянутой улыбкой. Инна посторонилась, чтобы пропустить женщину в квартиру, сделала глубокий вдох и закрыла дверь.

— Проходите, пожалуйста. Давайте я помогу вам снять эту… это…

Инна замешкалась. Она не знала названия предмета одежды, обволакивающего силуэт Агнессы. То ли дубленка, то ли шуба, то ли куртка такая…

— …верхнюю одежду, — нашлась Инна и сразу же почувствовала себя полным ничтожеством под презрительным взглядом этой женщины.

Девушка достала вешалку и бережно повесила наверняка дорогущую… шубу? Затем быстренько, пока Агнесса снимала миниатюрные сапожки, достала розовые пушистые тапки, которые обычно вручала лучшей подружке, когда та заглядывала в гости, и поставила их перед женщиной.

Сестра Руслана уставилась на тапки с искренним изумлением. Инна повесила нос, но неизбежное уже случилось. Даже если она молниеносным движением схватит их и уберет на место, Агнесса их уже видела. Затем Инна подняла голову и бросила на свое отражение в идеально чистом зеркале. Она у себя дома и эти розовые тапочки, ее тапочки, очень удобные. И симпатичные. И нечего нос воротить!

Ноги Агнессы, кажется, сопротивлялись. Она надевала тапки целую вечность, но в итоге все-таки дело было сделано. Инна с удовлетворением кивнула и пригласила женщину на кухню. Про себя она гадала, каким образом Агнесса будет учить ее уму-разуму, если она не собирается с ней разговаривать. Телепатически? Или будет писать на бумажке?

Агнесса величественно замерла посреди кухни и осмотрелась. Инна с ужасом обнаружила, что в раковине со вчерашнего вечера стоит немытая кружка. Как она могла не заметить ее?

— Сносно, — выговорила Агнесса и уселась на стул, держа спину идеально прямо.

Инна мигом присела на соседний стул и обняла себя руками. Это был, кажется, комплимент?..

— Может быть, хотите чай? Или кофе?

Агнесса проигнорировала ее вопрос, задвигала носом, будто принюхиваясь, и откинулась на спинку стула. Осторожно, как будто боялась, что стул под ней вот-вот развалится.

— Готовить умеешь? — резко спросила она, и Инна вздрогнула от неожиданности.

— Да, — отозвалась она неуверенно, — борщ, котлеты, мясо по-французски там… Я многое умею.

Агнесса направила на нее недоверчивый взгляд.

— А шить?

— Ну… — Инна уставилась на свои руки, — носки заштопать могу. О. Еще крестиком вышиваю!

Похоже, последняя информация разочаровала женщину. Она провела пальцами по столу и поправила шаль на плечах.

— Легкомысленная? — вдруг вопросила она.

— А? Что?

— Сколько было мужчин? — спокойно уточнила Агнесса.

Инна вытаращилась на нее и прикусила язык. Старшая сестра Руслана ждала ответа с непроницаемым выражением лица. Инна почувствовала, как щека начинает нервно подрагивать.

— Вообще-то мне пора на работу, — отвернувшись, заявила она.

— Как это? — не поняла Агнесса. — Кажется, мы договорилась, что…

— Мы договаривались, — перебила ее Инна, поднимаясь на ноги, — что вы поделитесь со мной бесценной информацией, а не будете устраивать допрос. И работа есть работа, у меня тут, видите ли, деньги с полотка не сыплются!

С этими слова Инна покинула кухню, изо всех сил стараясь не показать, как сильно дрожат ее колени. Она зашла в спальню, надела первое, что попалось ей под руку и вышла. Агнесса уже стояла в прихожей и как раз в этот момент с искренним интересом разглядывала пушистые тапки, которые уже успела снять. Инна прочистила горло, и с удовольствием отметила, что женщина смутилась. Или ей показалось?

­— Хорошо, что зашли, — сказала девушка, надевая куртку и поправляя волосы.

Агнесса тоже оделась и посмотрела на Инну каким-то новым взглядом. С уважением, что ли?

Когда они вышли из подъезда, Инна остановилась и протянула руку для прощания. Не придумала ничего другого. Агнесса растерянно осмотрела ее руку и перевела взгляд на лицо девушки.

— Что ты делаешь? — поинтересовалась она.

Инна быстро засунула руку в карман и сжала губы.

— Прощаюсь, — выдавила она через секунду.

— Зачем?

— Потому что я так воспитана, — разозлилась Инна. — Перед тем, как разойтись в разные стороны, люди обычно прощаются.

— Но я никуда не ухожу, — пожала плечами Агнесса. — Очень интересно посмотреть, где ты работаешь.

Инна нахмурила брови. Вот такого она точно не ожидала.

— Вы собираетесь пойти со мной на работу? — на всякий случай переспросила она.

— Именно это я и собираюсь сделать, — раздраженно отозвалась Агнесса. — Показывай дорогу.

Инна решила, что лучше будет дойти до магазина пешком. Еще не хватало, чтобы эта надутая фифа узнала, что такое автобус. Да и… что говорить, Инне хотелось посмотреть, как Агнесса в своих дорогущих сапожках на тонюсеньких высоких каблучках прошагает с ней весь путь до работы. Однако сестра Руслана держалась уверенно. Даже если и натерла ноги, то вида не показывала.

Но, когда Инна вошла в магазин, поприветствовала охранника и устремилась за кассу, Агнесса снова выказала свое недовольство.

— И здесь ты работаешь? — удивилась она. — Это же унизительно!

— Ничего унизительно не вижу. Обычная работа. Вы начинайте.

— Чего начинать?

Инна подняла на Агнессу уставшие глаза.

— Учить меня. Вы же здесь за этим!

Женщина покосилась на первую покупательницу и смолчала, глядя на молоко в пакете, которое Инна ловко пробивала.

Несмотря на бестактные высказывания Агнессы, Инне нравилось, что она сейчас здесь. Сестра Руслана чувствовала себя явно не в своей тарелке, зато девушка была здесь как рыба в воде. С таким настроением Инна бы и прибывала дальше, если бы не следующий покупатель, улыбающийся ей широкой улыбкой.

— Привет, — добродушно сказал он.

— Роман? Здравствуйте. П-пакетик?

Инна взглянула на ленту и увидела крохотный одинокий тюбик с клеем. Подняла на безотказного соседа глаза и нервно улыбнулась.

— Самый большой, — потребовал Роман. — Как поживает ваша туфля?

— Спасибо, хорошо, — процедила Инна и быстро схватила тюбик с клеем: как назло, тот не хотел пробиваться.

Инна его крутила и так, и эдак, но долгожданного пиканья не происходило. Она чувствовала на себе любопытный взгляд Агнессы. Отчего-то ей хотелось как можно быстрее пробить этот дурацкий товар и побыстрее распрощаться с Романом.

Мужчина нетерпеливо постучал краешками пальцев о ленту. Инна выронила клей из рук, резко подняла и снова попыталась пробить. Безуспешно.

— Хотел подклеить обои, ­— проговорил Роман, — а оказалось нечем. Мы с вами вчера последний клей употребили.

Инна уставилась на него обалдевшим взглядом. Нашел время шутить! В такой-то ситуации!

Что-то пикнуло. Инна протянула тюбик болтливому покупателю и забрала протянутые деньги. Когда Роман скрылся в дверях, девушка медленно повернулась и наткнулась на буравящий взгляд Агнессы.

— Это еще как понимать? — свирепо спросила она.

Продолжение здесь