Впервые слухи об этом истребителе появились в США в 2011 году. Тогда они на весь мир кричали о том, что это прямая угроза их безопасности. Но доказательств правдивости этих слухов не было, а спустя 12 лет эта тема снова всплыла на поверхность и уже весь Запад забеспокоился. Что же на самом деле из себя представляет АТН-51 «Чёрная чума»? И что известно о его первом полете?
Истребитель-легенда
Предпосылки для разработки такого самолета были еще в 60-70-е годы прошлого века. Тогда на орбиту регулярно отправлялись спутники и станции, что делало всё более реальной угрозу установки на подобные аппараты вооружения.
Но сегодня сведения о разработке истребителя АТН-51 весьма противоречивы. Сколько бы мы ни искали, достоверных данных или какого-то намека на существование такого проекта с российской стороны нет. Равно как нет и опровержения. Это дает пространство для разных предположений.
Вполне возможно, что это была утка российских спецслужб, чтобы пустить иностранные разведки по ложному следу. А может быть, им известно чуть больше и это вызывает у них серьезные опасения.
Вся доступная информация об АТН-51 указывает на следующие технические характеристики:
- увеличенная дальность полета без дозаправки: запас топлива до 32 тонн для полетов на расстояния до 15 000 км. Такого запаса хватит, чтобы перелететь с севера РФ до Штатов и обратно без дозаправки;
- скорость выше звуковой в несколько раз: до 4,5 Махов. Получается, что путь от Москвы до Вашингтона займет всего пару часов;
- тяжелое высокоточное вооружение: 10 тяжелых сверхзвуковых ракет различного назначения в барабанной пусковой установке и 4 гиперзвуковые высокоточные ракеты класса «воздух-воздух» в боковых отсеках;
- потолок высоты — в пределах 32 000-42 000 метров.
Технические параметры впечатляют: высокая скорость, маневренность и большая дальность полета плюс мощное вооружение. Всё это наводит на мысли о том, что «Чёрная чума» вполне может использоваться для защиты северных рубежей РФ. Это очень похоже на правду, так как вопрос о полярных территориях сегодня стоит довольно остро.
«Защита национальных интересов России в Арктическом регионе и его активное развитие остаются приоритетами деятельности вооруженных сил. Сегодня Арктика превратилась в объект территориальных, ресурсных и военно-стратегических интересов ряда государств. Это может привести к нарастанию конфликтного потенциала в данном регионе», — сказал Шойгу на заседании коллегии военного ведомства.
В противовес «Черной чуме»
В противовес «Черной чуме» американцы могут представить сверхсекретный самолет TR-3B Black Manta. Разработка его ведется в рамках проекта «Аврора». Однако и здесь нет точной информации. Военные США не подтверждают существование этого самолета и не дают никакой информации о нем.
Секретная разработка ведется предположительно с «черных счетов» бюджета США, поэтому масштабы проекта трудно представить. Известно лишь, что TR-3B Black Manta представляет собой аэрокосмическую платформу длиной 182 и шириной 98 метров. Из-за треугольной формы и бесшумности его якобы путают с НЛО.
АТН-51 или МиГ-41?
Вы заметили, что АТН-51 имеет сходство по некоторым параметрам с перспективным МиГ-41? Вполне вероятно, что истинным источником слухов был как раз МиГ-41, уже подтвержденный и известный проект ПАК ДП. Кстати, про него тоже ходят слухи, что первый полет будет в 2023-2024 годах.
«Это страх и ужас всего блока НАТО. Самолет, который по своим скоростным характеристикам превышает скорость противовоздушных ракет, уже представляет определенную опасность. При наличии гиперзвуковых ракет, это уже неотразимый убийца для любых целей», — рассказал «Газете.Ru» военный эксперт, генерал-майор Владимир Попов.
С другой стороны, к середине столетия у России действительно возникнет необходимость разработать новый стратегический ракетоносец, который будет отвечать вызовам времени, то есть в условиях разработки другими странами новых стратосферных летательных аппаратов. Ведь парк Ту-95 уже стремительно устаревает и их нужно на что-то менять. Причем желательно на что-нибудь менее громоздкое и быстрое, поэтому наличие неких разработок и активных проектов на ранних этапах сейчас вполне реально.
Сама по себе разработка летательного аппарата с заявленными выше характеристиками требует основательной подготовки и времени. Например, средний срок разработки истребителя — около 12-15 лет. Но на деле всё может и затянуться, учитывая крайне необычные требования, или потребуются большие научные изыскания. Поэтому цикл разработки такого истребителя будет куда больше, чем просто истребителя следующего поколения. Ведь речь идет о совершенно других скоростях и требованиях.
Да и хорошо бы, чтобы такой самолет оказался уже вне зоны действия ПВО до того, как та будет задействована. Допустим, что США доведут до ума свой гиперзвук и разработают ракеты ПВО, то прежде, чем эта ракета долетит до бомбардировщика, он уже будет вне досягаемости. Нетрудно подсчитать, что при скорости в 4000-5000 км/ч из зоны действия ПВО дальнего действия, которая не превышает 500 км, можно уйти за 6-8 минут. А этого недостаточно для поражения.
Получается, что некий проект в России вполне может быть, и, возможно, этим самолетом окажется МиГ-41. Ведь точное название разрабатываемого изделия неизвестно, и на ранних этапах разработки он может проходить под индексом АТН-51. Но это не точно, а правду узнаем скоро.
🚫Мы много сил вкладываем в качество статей. Поддержите нас лайком и подпиской, если вам это нравится.
Читайте также:
Материал создан при поддержке проекта SFERA