Найти тему

Ответы на вопросы про пирсинг, которые вы стеснялись спросить

2,5K прочитали

Если вы впервые в моём блоге, давайте знакомиться! Меня зовут Вета, я арт-фотограф, ретушёр и эльфийская модель из сказочных миров. На этом канале рассказываю о своём творчестве, обучаю новичков фотографии, макияжу, гриму и позированию, пишу о важных для меня вещах. И, конечно же, ни одна моя публикация с макияжем фей, единорогов и эльфов не обходится без вопроса в комментариях — почему я не снимаю пирсинг? Зачем мне пирсинг? Что в этом красивого?

Поэтому, я решила дать своей аудитории карт-бланш на вопросы о пирсинге! Любой вопрос, даже если с первого взгляда он может показаться неуместным, можно было оставить под постом в моём телеграм-канале Эльфийский Принтер или анонимно. Эта статья — большой вопрос-ответ! Следует уточнить, что я не мастер пирсинга, просто увлечённый пользователь, поэтому на многие вопросы читателей смогла ответить.

Фото автора
Фото автора
Как долго привыкала к наличию пирсинга? Или адаптация произошла мгновенно?

Конечно, длительность адаптации к пирсингу зависит от сложности места прокола, типа украшения и даже личных качеств. На данный момент у меня 3 прокола, не считая классического — мочек ушей, это индастриал (хрящевая часть уха), септум (перегородка носа) и вертикальный лабрет (нижняя губа). Привыкла к каждому буквально за неделю. Ни один из них не мешает мне в жизни, хотя и бывают разные неудобства, например, прокол уха мешает долго спать на правом боку, носить объёмные наушники и тугие шапки.

Как морально подготовиться к пирсингу?

Чтобы не переживать перед пирсингом, советую прочитать о вашем типе прокола в тематических пабликах и в профилях профессионалов — так будет гораздо спокойнее. Что касается реакции окружающих, боюсь, что никак. В вашем окружении 100% найдутся люди, которые будут яростно против такой модификации. В этом случае остаётся только полностью принимать своё взвешенное решение и игнорировать чужое мнение.

Как ты относишься к тому, что мамы делают прокол ушей совсем маленьким девочкам, аргументируя тем, что малышка в детстве перетерпит и забудет, чем будет бояться делать прокол в будущем?

Мне прокололи уши в лет 13, причём сделала это моя тётя толстой иглой на её кухне. В итоге мои уши проколоты несимметрично и не совсем правильно, но это меня совсем не расстраивало тогда — мне хотелось носить красивые серьги и иметь большую шкатулку с украшениями на любой торжественный случай. Если девочка хочет носить серьги, её не остановит болезненность и страх. Обратная сторона этой ситуации, когда ребёнок не может решить наверняка, хочет ли он носить серьги, это навязанное мнение мамы. Так что здесь у меня ответ простой — дождаться более-менее осознанного возраста.

Зачем вообще прокалывать нос и губы? Причина, на мой взгляд, весомая должна быть. Это же жутко неудобно и, наверное, даже больно (если зацепиться за что-нибудь). И почему никогда не снимаете пирсинг на фото? Дикие эльфы с пирсингом — это понятно, это гармонично. А вот француженке, на мой взгляд, ну совсем не к лицу был.

Ответ будет краток и прост, мне просто так нравится и так хочется. Этих двух причин мне достаточно. В моей голове пирсинг стал частью моего авторского стиля. Почему у эльфа может быть пирсинг, а у француженки нет? Во Франции запретили пирсинг? Кажется, нет. А снимать пирсинг для каждого второго образа по мнению читателей банально неудобно. И очень субъективно, к тому же.

Фото автора
Фото автора
Вечный вопрос: игла или пистолет?

В хороших салонах и профессиональные мастера пирсинга используют специальную иглу. Думаю, это исчерпывающий ответ.

Как долго заживает пирсинг на хрящевой части уха и в носу? На губе? Рекомендуется ли снимать украшения на ночь или во время недомогания?

Это всё очень индивидуально! Нос заживал у меня примерно полгода, ухо — около 8 месяцев, а с губой даже не возьмусь считать, наверное, полноценно до сих пор не зажило, хотя в целом я бы тоже оценила это в 4-5 месяцев. Часто снимать украшение не рекомендуют, особенно в первые месяцы, можно повредить прокол. Знаю, что многие снимают массивные украшения с ушей, чтобы удобнее было спать, но я специально подобрала маленькие серёжки на такой случай.

Можно ли ходить с пирсингом зимой в морозы?

Никогда не слышала, что кто-то снимает пирсинг зимой, опасаясь холодов. Да, такое есть с другой бодимодификацией, тоннелями в ушах — их правда можно застудить. А если у вас титановый пирсинг, то никакого дискомфорта не ощущается, даже не прилипнуть к колечку языком, как к железным качелям в детстве, хе-хе.

Хочу список причин, которые толкают сделать пирсинг!

У каждого человека список причин будет разным, для одних пирсинг — это желание выделиться из толпы, показаться крутым, для других — подростковый протест, показать свою взрослость. Я не отношу себя ни к одной из этих категорий, мне просто нравится пирсинг с эстетической точки зрения. Кому-то нравится быть блондинкой, кому-то брюнеткой, кому-то нравится делать татуировки, а мне — пирсинг. Всё просто!

Расскажи про твой опыт ношения пирсинга. Может быть, делали в связи с ним необычные комплименты? Или происходили забавные истории?

Честно, не припомню, чтобы мне делали комплименты именно за пределами интернета, такое было может 2-3 раза. Наоборот, больше каких-то негативных ситуаций, неясных пристальных или неодобрительных взглядов. Подростки и молодые девушки чаще смотрят с интересом, а вот поколение постарше и в особенности мужчины явно оценивают негативно мою внешность. Так что, можно считать, пирсинг — мой оберег от нежелательных знакомств на улице! Из забавных ситуаций — однажды зацепилась ухом за свитер подруги и долго не могла отцепиться от неё, было смешно и неловко одновременно. А ещё забавно было наблюдать за реакцией людей, как меняется их лицо, когда я снимала маску в 2020-2021 годах, когда их ношение в общественных местах было обязательным.

Как быстро ты привыкла к пирсингу? Если бы не привыкла, через какое время бы убрала? Не было бы ощущения поражения перед окружающими (мол, поигралась блаженная и осознала, сняла свои железки)?

Мама всё ещё ждёт того дня, когда я наиграюсь и сниму пирсинг, ведь по её мнению, мне без украшений на лице намного лучше. К пирсингу я в большей части привыкла, за исключением пирсинга губы. Да, очень красивый, но максимально проблемный прокол для меня — за 3 года он в полной мере не прижился до сих пор. Недостаточно смыла косметику или грим, нанесла неаккуратно помаду — и сразу начинаются танцы с бубном, чтобы сохранить украшение. Если бы знала, что далеко не у всех приживается такой пирсинг, дважды бы подумала, стоит ли игра свеч. Может однажды и сниму украшения, но пока эмоциональной тяги к такому решению нет.

Немного смешных вопросов. Рот не протекает? А как свистеть? Не мешает при насморке или просто когда нос хочется почесать?

У меня не тот тип прокола, с которым изо рта мог бы вытекать борщ через дырки в щеках, например, можно не беспокоиться :) А свистеть я с детства не умею. Хотя, прокол на губе мешает немного есть азиатскими палочками и пришлось буквально переучиваться в чистке зубов, иногда промахиваюсь вилкой, стучу украшением по кружкам и бокалам. Септум в носу не мешает при насморке, и сосульки зимой на нём тоже не намерзают. В целом, я так же могу почесать нос или воспользоваться носовым платком, как обычный человек.

Фото автора
Фото автора
Вета, как бы ты отнеслась к школьному учителю с пирсингом? Или вожатому в детском лагере?

Как я уже говорила неоднократно, для меня пирсинг на лице не отличим от обычного прокола мочки уха, поэтому я отнеслась бы полностью нейтрально! Учитель с пирсингом — значит, имеет свой собственный стиль и творческий подход к профессии, уж точно не будет наказывать ребёнка за самовыражение или иной подход к решению задачи.

Какой вид металла выбрать для пирсинга?

Это индивидуальный вопрос, но мастера чаще всего рекомендуют титан, как металл с низким риском возникновения аллергии. Тем более, именно из этого металла чаще всего делают всякие протезы и пластины.

*Самый часто задаваемый вопрос, но в более интересной форме, которую нельзя использовать в блоге* Мешает ли пирсинг в плане личной жизни? Партнёр же может задеть случайно?

Информация из первых уст, хе-хе, так скажем — нет, пирсинг не мешает при поцелуях, и в личной жизни тоже. Конечно, если не хватать украшение зубами и не пытаться его выдернуть.

Меняется ли как-то самоощущение после того, как начинаешь носить пирсинг на лице? Чувствуешь ли себя смелее, увереннее, интереснее? Или ничего не меняется?

Честно, после 5+ лет ношения пирсинга, когда я снимаю все украшения с ушей и с лица, я чувствую, будто чего-то не хватает, мой образ не закончен. Будто ты жила с родинкой долгое время, а в один прекрасный день она пропала. Пирсинг по-своему стал частью моего личного бренда и стиля, но я бы не сказала, что чувствую себя интереснее или увереннее. Примерно также, как и с макияжем, на моих фотографиях есть ультра-яркий макияж, но в жизни я могу выйти в свет, накрасив только брови и реснички.

Фото автора
Фото автора
Как красить губы с пирсингом в губах? Например, когда кольцо в губе? Не стирается ли помада, и не пачкается ли пирсинг?

Ещё как пачкается! На самом деле, многие не показывают эту неприглядную сторону пирсинга, когда ты при этом ещё и визажистка. Например, после нанесения тонального крема все украшения выглядят пыльными, в пигменте, приходится чистить ватной палочкой. То же самое — после нанесения румян, хайлайтера и пудры. А помада — и вовсе цирк с нанесением, но я в принципе предпочитаю блески и матовые помады, поэтому дискомфорт не очень ощущаю. Вот с цветными блесками, сатиновыми и лаковыми помадами сложнее, кроме контура, нужно аккуратно прокрасить зону пирсинга, снять излишки салфеткой. В общем, такая помада остаётся только на фотосессии, не для жизни.

Но, в любом случае, со всеми неудобствами в жизни касательно пирсинга я давно примирилась, потому что это было моё взрослое решение и собственное видение эстетики.

Есть у вас какие-то вопросы? Спасибо за прочтение!