В этой книге объединены два жанра: поэзия и проза. В первой части представлены «эстетские сказки»: истории, в которых сюжет – лишь канва для изящных словесных конструкций. Автора увлекает ритм и созвучие слов, игра смыслов, отсылки к историческим образам и памятникам литературы. Автор не скрывает, что «читатель не найдет … ни рассуждений о смысле бытия, ни даже самого бытия. Там сплошь фантомы и притворство, цитаты и аллюзии». История «Про Кота де Вуара», давшая название сборнику, рассказывает о том, как неуютно живётся эстетам. Ведь «башней из слоновой кости» в эпоху романтизма называли уход в мир иллюзий от проблем современности. А имя героя – изменённое на одну букву название государства в западной Африке (Кот-д'Ивуар - в переводе с французского - «берег слоновой кости»). По словам Флобера, в «башне из слоновой кости» можно «наблюдать звёзды и не слышно дураков». В «Сказке о рыбаке» смешались образы из «Тысячи и одной ночи» и злоключения Апулеева осла, а в «Сказке про Балду» поп оказывается героем банальной «мопассановской» истории, в то время как история Балды излагается в жанре «жития». «Оркестровая яма» сказка о волшебном помощнике, а приключения аристократической «Супницы» — это целый героический миф, низведенный в бытовую плоскость обычного питерского двора. В книгу также вошли стихи из четырех поэтических циклов: «Первый снег» – печальная осенняя лирика, «Готика» – мистические фантазии, «Сказки» – короткие баллады и «Сибирский тракт» – стихи о душе, язычестве и христианстве. Автор напоминает: не стоит искать личность писателя в произведении, её там может и вовсе не быть...
PS есть также и другое издание одноименного сборника, который включает только сказки!