Найти тему

Первый автомобильный мост между Россией и Китаем. Побывал лично, рассказываю

В прошлом году открылось сообщение по новому автомобильному мосту между Россией и Китаем. Недавно я лично побывал на мосту, убедился, что он работает и готов поделиться увиденным.

За моей спиной мост через Амур. За Амуром — Китай
За моей спиной мост через Амур. За Амуром — Китай

История строительства автомобильного моста через Амур

Проект строительства моста через Амур между странами обсуждался еще во времена СССР, но до реализации дело не дошло — Советский Союз развалился. К вопросу вернулись уже в России, но экономика страны не многочисленные соглашения, обсуждения проекта и попытки разработать и утвердить документацию с 1995 до 2013 года остались только на бумаге. Лишь в 2015 году было подписано межправительственное соглашение с конкретными сроками строительства, которое началось в конце 2016 года.

Автомобильный мост через Амур между Россией и Китаем
Автомобильный мост через Амур между Россией и Китаем

Мост через границу построили на условиях концессионного соглашения. Стоимость проекта оценили в 20 миллиардов рублей, которые привлекли из внебюджетных средств. На российскую сторону пришлось 2/3 стоимости строительства. Стройка должна окупиться за счет средств, взимаемых за проезд по мосту.

Камаз на пункте взимания платы
Камаз на пункте взимания платы

Для строительства моста создали российско-китайскую компанию. По факту, все деньги в строительство были вложены китайские — был оформлен кредит в китайском банке под 4,9% годовых. Это было бы дешевле, чем брать кредит в российских банках.

Стела на мосту через Амур
Стела на мосту через Амур

Мост был построен за три года, в декабре 2019, в мае 2020 Минстрой разрешил ввести его в эксплуатацию, но к этому времени в мире бушевал коронавирус. Открытие движения пришлось отложить на два года.

Дядюшка Ляо передает привет всем читателям этой статьи
Дядюшка Ляо передает привет всем читателям этой статьи

Длина нового автомобильного моста — 1080 метров, ширина — 14,5 метров. К этому стоит добавить подъездные пути, которые построить было не так уж просто из-за рельефа. В России подъездные пути — 13,5 км, в Китае — 6,5 км.

Просто так проехать на мост нельзя, это государственная граница.

Автомобильный мост через Амур между Россией и Китаем
Автомобильный мост через Амур между Россией и Китаем

Если вы захотите проехать мост на легковом автомобиле, сделать это пока не получится. Мост открыт только для грузового транспорта.

Легковые автомобили в Китай пока проехать не могут
Легковые автомобили в Китай пока проехать не могут

Интересно, что со стороны Китая подойти к мосту можно гораздо ближе. Китайцы даже построили смотровую площадку и теперь разглядывают Россию.

Смотровая площадка на китайской стороне
Смотровая площадка на китайской стороне

Чтобы попасть к мосту со стороны нашей страны, нам пришлось согласовывать поездку и оформлять пропуска. Сейчас проезд по мосту открыт только для грузового транспорта, следующим этапом планируют разрешить проезд для автобусов, многие этого ждут. Я бы тоже хотел проехать через Амур и оказаться в Китае. Но нужно немного подождать.

Это один из репортажей о путешествии на Дальний Восток с автопробегом #ОткрываемДальний. О самом интересном я рассказываю на канале ЖЖитель: путешествия и авиация. Ставьте лайк, подписывайтесь и заходите почаще.