Найти в Дзене
НКО.ПРО

Кому доверить первичку в НКО?

Согласно п. 1 ст. 9 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" первичным учетным документом должен быть оформлен каждый факт хозяйственной жизни организации.

А согласно п. 2 той же статьи того же закона подпись лиц, совершивших сделку/событие/операцию и ответственных за их оформление, является обязательным реквизитом первичного учетного документа.

Соответственно, обоснован вопрос: что это могут быть за лица?

От имени организации (ИП) все первичные документы по умолчанию подписывает руководитель. Однако каждый руководитель может уполномочить сотрудников организации на подписание тех или иных видов первичных документов (согласованно с их должностными обязанностями).

Так, если вы хотите доверить главному бухгалтеру подписывать первичную документацию – необходимо издать соответствующий приказ либо доверенность от организации о наделении его таким правом (помним, что на бухгалтера штатного мы можем издать и приказ, а для стороннего лица – только доверенность).

При этом такой приказ должен содержать следующее:

-   название организации и ее реквизиты;
-   реквизиты самого приказа (номер и дата, место составления);
-   правовое основание передачи права подписания определенных документов (например, ст. 7 и 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете" от 06.12.2011 N 402-ФЗ);
-   ФИО и должность сотрудников, которым передается право на подписание тех или иных документов;
-   непосредственный перечень документов, которые обозначенные выше сотрудники будут вправе подписывать вместо или в отсутствие руководителя;
-   образец подписи таких лиц;
-   соответствующее поле для подписи таких лиц, что будет означать ознакомление данных лиц с этим приказом и согласие с передаваемыми полномочиями.

Но не стоит забывать, что подобный приказ может нести определенные риски для организации: в сотруднике, которому вы доверяете право подписи, вы должны быть уверены на все 200%.

Если руководитель всегда занят, а первичной документации - много, он может наделить правом подписи некоторых документов кого-то из сотрудников, в ком он уверен.
Если руководитель всегда занят, а первичной документации - много, он может наделить правом подписи некоторых документов кого-то из сотрудников, в ком он уверен.