Не распознал абьюзера.
Давайте честно, есть категория заказчиков, с которыми работать не надо никогда. Неважно, что ты делаешь, ты не сможешь удовлетворить его потребности.
Не считал настоящие потребности.
Важно сделать так, чтобы клиент сказал действительно то, что нужно — помочь раскрыться и дать возможность почувствовать себя в безопасности. Первый контакт важен для того, чтобы наладить эту тонкую связь.
Расслабился в процессе работы.
В начале отношений мы все находимся в деморежиме — стараемся показать только хорошие стороны. Важно не забывать, что у вас с клиентом профессиональные отношения — ты оказываешь услугу, клиент тебе платит.
Самая распространенная проблема следующего этапа — исполнитель может игнорировать потребности клиента.
Передать строящийся объект новому подрядчику — это как умереть и начать заново, как пережить клиническую смерть.
Мы получали объекты в процессе работ, и я понимаю, через какой стресс проходит клиент. Он травмирован предыдущим опытом. Специалисты это знают и используют против клиента. Не нужно так делать — работа над объектом закончится, а испорченная репутация уйдет вместе с тобой.
Бывают разные неприятные ситуации, но важно делать с достоинством — от начала и до самого конца.