Сегодня Рождество Пресвятой Богородицы, женщинам работать нельзя, точнее, не рекомендуется, но я все равно не выдержала, потому что было целых три повода улыбнуться. Об одном писать не буду - очень личное, а про два других расскажу. Отчего ж...
Написав в заголовке "мы", я имела в виду авторов. А род занятий сложился из характера статей, которые вызывают отклики. Уж не знаю, почему, но мне в ленту Дзен регулярно подсовывает двух - Ольгу и Ирину, уверена, что многие догадались, о ком речь. Одна еще молода, популярна, от того ей на то, что происходит в комментариях под статьями - наплевать. Другая - моя ровесница, правда, чуть младше, но люди, несмотря на ее, прямо скажем, не совсем здоровый образ жизни, ее берегут. И очень жалеют. Потому что у нас на Руси, как говорится, "от сумы и от тюрьмы" не зарекаются.
Сегодня я, наконец, не выдержала и прочитала у обеих по паре статей! (До этого смотрела только отклики на них, на их стилистику). И согласилась с тем, что блогинг (терпеть не могу это слово, но куда деваться?) - это работа. Да, да! И правильно кто-то там наверху хочет приравнять его к профессиональной деятельности, потому что схемы общения с подписчиками у обеих моих - не побоюсь этого слова! - "коллег", выстроены профессионально. У первой - в соответствии с рубрикацией файла очередной книги, у второй - в рамках концепции "русского юродства", потому что на "божьих" людей обижаться нельзя. Они же наивные, как дети. А жизнь их - словно в отместку! - бьет!
Для меня лично вопрос, чем заниматься в будущем, никогда не стоял. Я всегда хотела писАть! Затихариться в каком-нибудь тихом, уютном месте, например, в дедушкином кабинете, и клацать пальцем по машинке, воображая себя великим писателем или, на худой конец, не менее известным журналистом, Но... У судьбы были на меня другие планы, и я благодарна ей, что она убедила меня "просто жить", потому что я - едва ли не с младшего подросткового возраста" - хотела "живой попасть на небо" (цитата из Чехова).
И если бы человечество не придумало интернет, лично я ничего бы не потеряла. Потому что дома у меня хранятся не одна, а целых две печатные машинки: она раритетная, которая даже старше меня, а вторая - электрическая, родом из 1990-х. Которой не повезло стать "машинкой писателя", потому что спустя полгода после ее появления у меня уже появился ровербук (то же, что ноутбук, только экспериментальная отечественная разработка, такой же был у ведущего КВН Александра Маслякова). И я - оторвалась!
Кажется, если бы не официальная работа (преподавателем), я печатала бы даже ночью! И выходила бы в Сеть только для того, чтобы выложить очередной мистический антишедевр! Хотя... сценариев для современных триллеров я бы написала тогда немало! И если бы мой ровер, в конце концов, не сгорел...
Поэтому идея веселить, развлекать, интриговать народ появилась у нас, дочерей атомного века, не сейчас. Она была сформирована жизненными обстоятельствами, выношена, выпестована и, в итоге, выложена на общий обзор! Это почти то же самое, что шоу за стеклом. Только вместо стекла - фото+текст. И даже если кого-то мы раздражаем - ну, просто донельзя! - это тоже, как я убедилась сегодня, своего рода талант. Разубедите меня!
Ну, и напоследок, повеселю вас историей, которая стала сегодня поводом №2.
Стою у кассы. Очередь впереди, по нынешним меркам, огромная - человек 7. Кассира на месте нет. Две милые женщины, раскладывающие товар, ругаются между собой, что "Ирка сюда не работать пришла, а влюбляться". Наконец, после того, как один из мужиков - дюжий такой, с громовым басом! - вопрошает, "будет или нет сегодня кассир?" (с угрозой в голосе), в дверях - с улицы! - появляется, зажав телефон щекой, разрумяненная Ирка, под сто кило весом, говорит кому-то в телефон - "Погоди!" и начинает, не переставая разговаривать, пробивать товар.
Люди ругаются, пытаются ее стыдить, оттуда же, с улицы, прибегает мальчик лет пяти, начинает канючить у отца шоколадный батончик. Бабушка с корзинкой, стоящая за мной, ругается, что таких кассиров, как Ирка, надо гнать поганой метлой! Еще один мужик, пытаясь перекричать мальца, спрашивает, есть ли в продаже нужная ему марка сигарет...
А Ирка... Ирке, в общем-то, наплевать! У нее, как доходчиво поняла вся очередь - очередная любовь.
И прогнать не прогонишь такого кадра: на дверях магазина объявление, что требуются кассиры.
Похоже, тоже для того, чтобы нас развлекать.