Найти тему

Розы моего сада

Ч/г Клод Брассер в полуроспуске
Ч/г Клод Брассер в полуроспуске

Этим летом у меня не получалось много находиться в саду. Не позволяла работа и другие обстоятельства жизни.

Но лето в нашей полосе - Нижегородская область - прошло умеренным. Были жаркие дни и недели, конечно. Но они сменялись дождями. Поэтому, я считаю, что нам - нижегородцам грех жаловаться.

В других регионах было по другому.

Ч/г Блю Парфюм
Ч/г Блю Парфюм

Но вот моим растениям в этом сезоне было хорошо! Все цвели, не особо болели. Кроме некоторых хлорозных роз. Но это просто бич того места, того участка земли на котором они растут.

В других местах всё сложилось благополучно.

Приезжала я на дачу набегами. Полью, внесу удобрения, кое-где прополю и обратно, бегом в город. И даже не каждую неделю получалось приехать.

Шраб Анни Дюпрей
Шраб Анни Дюпрей

Поэтому, возлагаю большие надежды на осень. Всё, что весной в попыхах натыкала. Нужно пересадить или как-то оформить.

Давно подметила, что растения красиво смотрятся в группах. Это значит, что несколько роз вместе будут смотреться лучше, чем по одной, или на большом расстоянии, например.

Английская Абрахам Дерби
Английская Абрахам Дерби

Поэтому, я всегда подсказываю своим близким и всем любителям: объединяйте цветы в цветники, робатки, миксбордюры и другие совместные группировки.

Кроме того, тесная посадка растений не даёт возможности так распространяться сорнякам. И ещё, как бы правильно сказать: происходит обмен бактериями и микрофлорой. Что тоже на пользу растениям.

Плетистая Перпл Сплеш. Пчёлка закралась в цветок
Плетистая Перпл Сплеш. Пчёлка закралась в цветок

Сейчас я начиталась и тоже стала использовать препараты от чёрной пятнистости, от ложной мучнистой росы, от тли и д.р. Но ещё совсем недавно я ни чем этим не пользовалась и цветы у меня не болели. И розы не болели.

Флорибунда Айс Фо Ю. Эту розу я поставила на аватарку. Гонялась за ней некоторое время. Всё попадался пересорт. И вот я довольна!
Флорибунда Айс Фо Ю. Эту розу я поставила на аватарку. Гонялась за ней некоторое время. Всё попадался пересорт. И вот я довольна!

А сажала я рядом с розами чеснок или декоративный лук. Я и сейчас так делаю. Но разве испортят цветник узкие, длинные листья чеснока? Думаю, что нет. Они вполне себе декоративны.

Или ещё: ближе к розе подсаживала полынь.

Полынь. Ну разве не красавица? А бывают ещё пушистее, ещё красивее
Полынь. Ну разве не красавица? А бывают ещё пушистее, ещё красивее

Выкопаю где-нибудь сизую, пушистую красавицу и посажу в ноги. И розе хорошо от такого соседства! Никакая тля её не берёт, и никакого бактериального рака на розах ни когда не было.

Шраб Эмильон Гийо. Камера не передаёт, но она ярче и ещё красивее чем Чипндейл. Сложением лепестков они чуть похожи
Шраб Эмильон Гийо. Камера не передаёт, но она ярче и ещё красивее чем Чипндейл. Сложением лепестков они чуть похожи

И я не биолог. Просто методом многолетнего наблюдения. Мы ведь и сами так лечимся. И липовый чай пьем, и мёд кушаем, и имбирь. А таблетки - ну это на самый крайний случай. Вот по такому принципу я и с растениями поступаю.

А ещё буду спасать до последнего. Бывает, что растение уже не украшает, стареет, или болеет. Тянуть буду до последней зелёной веточки, или до последней зелёной капли.

Всё так же, как с людьми. Тянуть, лечить, спасать. До последнего.

Плетистая роза Пале Рояль. Красавица невероятная. Плетистой розой у меня быть никак не желает. Второй сезон около 30 см. Может наращивает корневую? Я жду. Потому, что люблю
Плетистая роза Пале Рояль. Красавица невероятная. Плетистой розой у меня быть никак не желает. Второй сезон около 30 см. Может наращивает корневую? Я жду. Потому, что люблю

Вот какие мы, такие у нас и сады. И отношения с окружающими, я думаю.

И пусть ваши сады, дорогой читатель, будут красивыми и здоровыми! Радуют и дарят вам вдохновение на долгие годы! ❤😘

А хотела написать про розы... А получилось обо всём.

Галина Луговая