Найти тему
110KM.RU

Эксперт объяснил, почему не падают повышенные обороты после прогрева двигателя

При холодном пуске двигатель сначала работает на повышенных оборотах, потребляя повышенное количество топлива. Затем по мере прогрева масла, уменьшения его вязкости и выведения силового агрегата на рабочие показатели обороты падают. Если этого не происходит, можно говорить об определенных проблемах.

Редакция сайта Тарантас Ньюс обратилась к специалистам СТО с вопросом, почему после прогрева двигателя не падают обороты, и выяснила, в чем может быть проблема. При работе на холостом ходу обороты двигателя обычно находятся на уровне 650 – 950 оборотов в минуту при условии полностью прогретого силового агрегата. В случае холодного пуска они могут доходить до 1500 об/мин, а затем снижаться до стандартных значений.

Если обороты не снижаются, это может говорить о серьезных проблемах. Например, о вышедших из строя датчиках холостого хода, или положения дроссельной заслонки, или массового расхода воздуха. Проблема может крыться в некорректной работе электронного блока управления или в неисправной проводке. Тянуть с диагностикой не стоит. Большие обороты на холостом ходу повышают расход топлива, увеличивают нагрузку на двигатель и трансмиссию, а также чреваты детонациями в выпускной системе из-за неполного сгорания топлива.