Дайте характеристику основных социальных процессов на уровне студенческого курса. Сущность содержание, графическое представление.
Социальные процессы можно трактовать как цепь взаимосвязанных социальных явлений, развивающихся в пространстве и времени под воздействием социально-средовых факторов
На уровне студенческого курса характерно проявление следующих социальных процессов:
· Подготовка и воспитание студентов;
Сущность: Целенаправленная деятельность преподавателей, ориентированная на создание условий для развития духовности студентов на основе общечеловеческих и государственных ценностей; оказание им помощи в жизненном самоопределении, нравственном, гражданском и профессиональном становлении; создание условий для самореализации личности.
Целью воспитания студентов необходимо считать разностороннее развитие личности будущего конкурентоспособного специалиста с высшим профессиональным образованием, обладающего высокой культурой, интеллигентностью, социальной активностью, качествами гражданина-патриота.
· Изменение уровня правопорядка и учебной дисциплины;
· Изменение уровня морально-психологического состояния;
Сущность: Большими возможностями в формировании морально-психологических качеств студента располагает практика, неформальные встречи и иные групповые активности. Под изменением уровня морально-психологического состояния студента стоит понимать интегральную динамическую характеристику состояния будущего профессионала, сформированного под воздействием социальных, экономических и др факторов.
· Изменение уровня социальной и профессиональной адаптации;
Сущность: Психологическая адаптация студентов к учебному процессу в вузе связана с приспособлением к новой дидактической ситуации, принципиально отличающейся формами и методами организации учебного процесса. Основными трудностями данного аспекта адаптации являются возрастание объёма и сложности учебного материала, увеличение удельного веса самостоятельной работы, а также неумение работать самостоятельно, планировать и распределять время.
· Сплочение студенческих коллективов;
Сущность: Положение человека в коллективе определяется индивидуальными особенностями характера, личности самого человека и особенностями коллектива. Следует отметить, что взаимоотношения с однокурсниками, психологический климат студенческой группы зависит от его сплоченности. Комфортный микроклимат в группе, настоящий сплоченный коллектив не возникает сразу, а формируется постепенно, проходя ряд этапов.
· Развитие кооперации между коллективами;
Сущность: Кооперация необходима для достижения различных целей в своём развитии
· развитие состязательности между коллективами;
· формирование традиций курса;
· администрирование;
· выработка методических рекомендаций руководителям