Найти тему
Научпок Блондинки

Характеристики основных социальных процессов на уровне студенческого курса. Сущность содержание, графическое представление.

Дайте характеристику основных социальных процессов на уровне студенческого курса. Сущность содержание, графическое представление.

Социальные процессы можно трактовать как цепь взаимосвязанных социальных явлений, развивающихся в пространстве и времени под воздействием социально-средовых факторов

На уровне студенческого курса характерно проявление следующих социальных процессов:

· Подготовка и воспитание студентов;

Сущность: Целенаправленная деятельность преподавателей, ориентированная на создание условий для развития духовности студентов на основе общечеловеческих и государственных ценностей; оказание им помощи в жизненном самоопределении, нравственном, гражданском и профессиональном становлении; создание условий для самореализации личности.

Целью воспитания студентов необходимо считать разностороннее развитие личности будущего конкурентоспособного специалиста с высшим профессиональным образованием, обладающего высокой культурой, интеллигентностью, социальной активностью, качествами гражданина-патриота.

· Изменение уровня правопорядка и учебной дисциплины;

· Изменение уровня морально-психологического состояния;

Сущность: Большими возможностями в формировании морально-психологических качеств студента располагает практика, неформальные встречи и иные групповые активности. Под изменением уровня морально-психологического состояния студента стоит понимать интегральную динамическую характеристику состояния будущего профессионала, сформированного под воздействием социальных, экономических и др факторов.

· Изменение уровня социальной и профессиональной адаптации;

Сущность: Психологическая адаптация студентов к учебному процессу в вузе связана с приспособлением к новой дидактической ситуации, принципиально отличающейся формами и методами организации учебного процесса. Основными трудностями данного аспекта адаптации являются возрастание объёма и сложности учебного материала, увеличение удельного веса самостоятельной работы, а также неумение работать самостоятельно, планировать и распределять время.

· Сплочение студенческих коллективов;

Сущность: Положение человека в коллективе определяется индивидуальными особенностями характера, личности самого человека и особенностями коллектива. Следует отметить, что взаимоотношения с однокурсниками, психологический климат студенческой группы зависит от его сплоченности. Комфортный микроклимат в группе, настоящий сплоченный коллектив не возникает сразу, а формируется постепенно, проходя ряд этапов.

· Развитие кооперации между коллективами;

Сущность: Кооперация необходима для достижения различных целей в своём развитии

· развитие состязательности между коллективами;

· формирование традиций курса;

· администрирование;

· выработка методических рекомендаций руководителям