Или не удивитесь.
Или скажете:
- Тоже мне, открыла Америку! Это все знают, поэтому и пытаются попасть к "хорошему" учителю.
Так да не так.
Родители первоклассников, да и более старших детей, выбирают учителя по принципу "хорошо или плохо учит", какие результаты показывают ученики на экзаменах. Ещё могут говорить:
- Она строгая. У неё не забалуешь. Она держит класс. Она молодая, неопытная, распустила детей.
А дети говорят одно:
- Добрая!
Ну, или злая. Кому как повезёт.
Это тоже верно. Внутренний настрой человека обычно ощущается со знаком "плюс" или "минус". У нас работают две "англичанки". Одна резкая, и облик такой - острый - и черты лица рубленые, и голос с прононсом и резковат, и характер... Вторая - совсем другая! Округлая, гибкая, голос глуховатый, спокойный. Характер при этом твёрдый и принципиальный. И вот её любят. Потому что нет внутри неё надрыва. Добрая она.
Вообще, с этим учительским влиянием - странно всё.
Возьмём, опять же, нас.
4 класса, 4 учителя. 10 лет работы. Каждый выпустил по 2 класса. И каждый раз повторяется одно и то же: под крылом своей конкретной учительницы формируется коллектив с одними и теми же характеристиками.
У Марь Иванны недружные, эгоцентричные, довольно злые дети, нацеленные на личный успех любой ценой.
У Марь Петровны вполне симпатичные ребята, дружные, добрые, думающие. но слегка разгильдяи.
У Марь Потаповны - неплохие дети, нацеленные на учёбу, довольно дружные, но забитые. Боятся они учительницу.
У Марь Васильны - классные ребята, активные, шумные, договороспособные, добрые, весёлые, тоже немного разгильдяи.
Я немного утрировала, понятное дело. Но тенденция чёткая. При этом все учителя - люди хорошие. Никто ничему плохому не учит и, наоборот, неустанно транслируют правильные мысли. В походы ходят, в музеи ездят.
Но у каждого учителя ещё в паре работает воспитатель. И, скажу я вам, они всегда - зеркало друг друга.
Такие дела.