Найти тему
3DTODAY

Специалисты ЦАГИ провели испытания 3D-печатной полумодели перспективного магистрального самолета

Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н. Е. Жуковского исследует перспективные аэродинамические компоновки магистральных самолетов. В фокусе внимания ученых отработка новой интегральной компоновки и повышение топливной эффективности разрабатываемых гражданских воздушных судов.

Специалисты Центра комплексной интеграции технологий «ЦАГИ» разрабатывают концепции дальнемагистрального самолета с упором на повышение топливной экономичности и полезных объемов. В поисках оптимального решения специалисты спроектировали и изготовили полумодель исследуемой компоновки, сообщает пресс-служба ЦАГИ.

Физическая модель полностью состоит из 3D-печатных компонентов: высоконагруженные элементы — сердечник фюзеляжа и кессон консоли крыла — выращены из металлического порошка, а аэродинамический обвес, включающий фюзеляж, переднюю и заднюю кромки крыла, изготовлен из полимера. Использование аддитивных технологий позволило существенно снизить финансовые и временные затраты на изготовление объекта со сложной геометрией крыла и наплыва. В дальнейшем таким же способом планируется вырастить элементы взлетно-посадочной механизации крыла.

-2

Применение полумодели позволило провести испытания при значениях числа Рейнольдса (отношении инерционных сил к силам вязкого трения в вязких жидкостях и газах — прим. 3Dtoday), характерных для более крупных моделей. В ходе аэродинамических исследований отработана методика испытаний полумодели, получены суммарные аэродинамические характеристики компоновки в крейсерской конфигурации крыла. Ученые центра изучили влияние мотогондолы и основной опоры шасси на аэродинамику. В процессе испытаний углы атаки доходили до тридцати шести градусов, благодаря чему удалось проанализировать поведение модели на закритических режимах полета. Эксперименты проходили в диапазоне скоростей от двадцати до шестидесяти метров в секунду. Полученные результаты согласуются с предварительными расчетами.

На следующих этапах ученым предстоит исследовать модель со взлетно-посадочной механизацией крыла, а также имитацией работы силовой установки.

А у вас есть интересные новости? Поделитесь с нами своими разработками, и мы расскажем о них всему миру! Ждем ваши идеи по адресу news@3Dtoday.ru.