Найти тему

📃Статья для руководителей, которые хотят зарекомендовать себя в новой команде.

И вот вас назначили руководителем в новой для вас команде. Что делать?

Даже опытный работник задаётся вопросом как пройти путь адаптации быстрее и продуктивнее. Ведь быть лидером — это не только сложная задача, но и процесс, требующий терпения и подготовки в адаптации к конкретному коллективу.  Ожидается, что руководитель объединит сотрудников, поможет им работать сообща для достижения общих целей.

💡Хорошая новость в том, что при правильном подходе можно значительно улучшить показатели этого процесса. Вот несколько способов:

1) Установите четкие ожидания:

Вам и команде будет намного проще, если есть четкие цели, задачи и ожидаемые результаты. Это поможет сотрудникам понять, над чем они работают и что от них требуется.

→ Все будут понимать свои роли, временные рамки для задач и общую картину.

2) Завоёвывайте доверие каждый день:

Доверие — неотъемлемый элемент любых отношений, и в команде это не исключение. Для вас создание доверительных отношений с коллегами должно стать главным приоритетом. Вам следует быть предсказуемым, честным и открытым. Создавайте сами среду, в которой каждый будет чувствовать себя комфортно, делясь своими мыслями и идеями.

→ Слушайте личностные переживания, увлечения, будьте ближе и снова слушайте.

3) Будьте как хорошим оратором, так и хорошим слушателем:

Общайтесь эффективно. Подбирайте подход во время коммуникаций. Помните, что хороший руководитель — это не только тот, кто говорит, но и тот, кто слушает. Лидер, который слушает членов своей команды, понимает их проблемы становится ближе к ним. Такой руководитель способен вовремя распознать новые риски или предотвратить нежелательные последствия. 

→ А это, в свою очередь, помогает принимать обоснованные решения и предлагать значимые изменения в работе.

Слушание членов команды также помогает понять их сильные и слабые стороны, которые можно использовать для достижения общих целей, для распределения задач более эффективно.

4) Подавать пример:

Хороший руководитель должен подавать пример, демонстрируя поведение и ценности, которые он ожидает от сотрудников. Это означает, что он задаёт тон команде, следуя тем же правилам и рекомендациям, что и все остальные. Лидеры также должны демонстрировать позитивное отношение, трудовую этику и приверженность общим целям.

→ Когда лидеры подают пример, это вдохновляет других сотрудников делать то же самое, создавая культуру совершенства.

5) Ценить и признавать:

Признательность и признание являются важными мотиваторами для любого члена команды. Руководитель, который ценит и признает сложную работу и усилия членов своей новой команды, создает благоприятную рабочую атмосферу. Когда сотрудники чувствуют, что их ценят, они, как правило, работают усерднее, с большим воодушевлением и более привержены достижению общих целей команды.

6) Быть гибким:

Руководитель, который открыт для изменений и гибок в своем подходе, с большей вероятностью добьется успеха в новой команде. Разные команды имеют разную динамику и стили работы, и у лидера, который готов адаптироваться к этим изменениям, больше шансов на успех. Лидеры также должны поощрять членов команды быть гибкими и адаптироваться к изменяющимся ситуациям.

→ Гибкость - это навык, который можно совершенствовать бесконечно.

И здесь не менее важно упомянуть ответственность, которую руководитель способен на себя взять, чтобы эту гибкость проявлять.

7) Быть конструктивным:

Обратная связь — неотъемлемая часть любого процесса повышения эффективности. Руководитель должен регулярно предоставлять обратную связь членам своей команды и делать это в правильной безопасной форме. Это помогает сотрудникам понять свои сильные и слабые стороны и дает им возможность совершенствоваться.

→ Лидер также должен быть открыт для получения отзывов от членов своей команды, что может помочь ему улучшить свои лидерские навыки.

Не откладывайте сбор обратной связи в долгий ящик, даже если работаете с командой недавно. Ретроспективные встречи нужно внедрять на любом этапе , так как это один из самых эффективных способов действительно получить пользу от обратной связи.

И в заключении обратите внимание на то, что одним из самых важных моментов является искренняя заинтересованность руководителя в текущей работе в целом, и в работе с этой конкретной новой командой.

Возглавить новый коллектив может быть непросто, но, следуя стратегиям, описанным выше, лидер может зарекомендовать себя и создать нужную рабочую атмосферу.

→ Руководитель, который устанавливает четкие ожидания, создает доверие, слушает членов своей команды, подает пример, с большей вероятностью добьется успеха.

Ведь если вкладывать своё время и усилия в создание сильной команды, то результат в виде достижения общих целей не заставит себя долго ждать.