Многие из вас слышали, что БЗК не для спорта и репортажа, но с чем это связанно не до конца понимают. Сразу скажу, что современные топовые БЗК вроде Nikon Z9, Sony A9 способны тягаться в этом жанре с зеркальными камерами. А если говорить про доступный сегмент, Nikon z5/z6/z50 и аналогичные Canon/Sony/Fuji/M4/3, то с ними все сложнее. У камеры присутствует такой параметр, как лаг затвора - это скорость между нажатием кнопки СЗ и фиксацией кадра (Скорость работы АФ я не учитываю). В случае с зеркальными камерами осуществляется подъем зеркала и сразу открывается передняя шторка начиная экспозицию, а за ней идет вторая.
А с БЗК у нас матрица всегда открыта и для начала экспозиции нужно сначала закрыть матрицу, а только потом начинать экспозицию.
На съемке областных соревнований по танцам я ощутил задержку затвора на Nikon z6. До этого я плотно сидел на зеркальных камерах, Д600/Д750 и там я понимал в какой момент нужно нажимать на спуск, чтобы поймать человека в нужный момент. На БЗК пришлось переучиваться заново брать упреждение. Но спустя несколько часов съемок я научился ловить тайминг.
Правда есть один момент, если снимать повторяющейся события, то мы будем знать когда нажимать на курок и лаг затвора БЗК нивелируется, но вот если снимать хаотичные события, где нужен снимок именно здесь и сейчас, то тут БЗК сливает и эмоция часто просто упущена.
Автофокус был отключен поэтому тест исключительно задержки затвора. Карусель крутилась против часов стрелки.
По снимкам видно, что на БЗК дракон успел немного проехать вперед. И это тот момент, который мы упустили. Если в ЭВИ можно привыкнуть, к его задержке, визуализации и ролинг шаттере, то уменьшить задержку на бюджетных камерах никак нельзя.
Больше примеров в видео и по ссылке на архив с фото.
Если хотите поддержать канал, то можете пройтись по моим реферальным ссылкам, возможно что-то приобретёте себе на том же
Или сервис Бусти с уникальным контентом.
Всем спасибо за внимание и всем всего доброго!