Найти тему

Звук должен возникать возле корней верхних зубов

Прочитаем ещё раз – что говорит К.С. Станиславский:

« …При новой постановке голоса, которую я разрабатывал в себе, открытые гласные звуки направлялись в одно и то же место, находящееся в верхнем жестком нёбе у самых корней зубов, и рефлектировались где-то выше, в носовых раковинах передней части маски».

Вспомним, о том же говорит и педагог по вокалу Ф.Ф. Витт:

«Вся суть постановки голоса заключается в умении направить звук «в маску» и удержать его там, уперев у корня верхних резцов…»

Это и есть, то самое «ЗНАНИЕ», которое оперные певцы, когда-то обнаружив – потом бережно передавали из поколения в поколение.

У вокалистов - звук, возникающий возле корней верхних зубов – он возникает не с помощью голосовых связок.

Он возникает с помощью мембран трахеи, бронхов и бронхиол.

К. С. Станиславский искал всё новые и новые способы улучшения своего голоса.

Он писал:

«Не бросая того, что было мною уже найдено, я стал искать в своем черепе новые резонирующие места во всех точках жесткого нёба, в области гайморовой полости, в верхней части черепа и даже в затылке, которого раньше меня научили бояться».

Интересно – почему начинающего певца учили «бояться» направлять голос в затылок?

Давайте сомкнём губы – и, направив звук в корни верхних зубов, произнесём звук «м-м-м-м-м-м-м-м-м».

Затем будем направлять голос выше – в твёрдое нёбо, в мягкое нёбо и ещё выше – «в затылок». При этом вы почувствуете, что ваш голос уже полностью возникает в голосовых связках. Здесь, можно сказать, становится явью «страшный сон» любого певца – , голос - «сел на горло», он « посадил звук на связки».

Правильный «певческий» («мембранный») голос возникает – когда звук не вылетает "напрямую через приоткрытый рот - звук возникает «возле корней верхних зубов».

« …Аркадий Николаевич (Торцов – через него К.С. Станиславский высказывает свои мысли – В.П.) сказал нам следующее:

- Когда великого итальянского артиста Томазо Сальвини спросили: что нужно для того, чтобы быть трагиком? -- он ответил: "Нужно иметь голос, голос и голос!" Пока я не смогу вам объяснить, а вы не сумеете постигнуть в достаточной мере глубокого, практического смысла этого заявления великого артиста. Понять (то есть почувствовать) сущность этих слов можно только на самой практике, по собственному долгому опыту. Когда вы ощутите возможности, которые открывает вам хорошо поставленный голос, могущий выполнить предназначенные ему самой природой функции, вам станет ясен глубокий смысл изречения Томазо Сальвини.

"Б_ы_т_ь в г_о_л_о_с_е!" -- Какое блаженство для певца, так точно, как и для драматического артиста! Чувствовать, что можешь управлять своим звуком, что он повинуется тебе, что он звучно и сильно передает все малейшие детали, переливы, оттенки творчества!..».

Конечно, большинство заикающихся скажут, что их сейчас больше беспокоят возникающие спазмы в речевом аппарате, а не их, возможно, не совсем идеальный, голос.

Но заикающемуся со слабым дыхательным аппаратом; с неразвитым и «голосо-связочным» голосом, с "зажатыми" мышцами артикуляционного аппарата – восстанавливать свою речь – (мягко говоря) значительно труднее.

Голосовые связки – это мышцы. В голосовых связках не возникает спазмов.

Но - всякое лишнее, ненужное напряжение мышц речевого аппарата – провоцирует появление спазмов.

P.S. Подписывайтесь на мой канал. Ставьте лайки.