Почему в инструкции к моему автомобилю рекомендуется держать более низкое давление в передних шинах, чем в задних, даже когда он не загружен? Ведь мотор спереди, и перёд очевидно тяжелее. И каким, в связи с этим, должно быть давление на бездорожье? Оставлять спереди ниже или делать одинаковым?
Давление в шинах – наиважнейший параметр, и чем опытнее пилот, тем виртуозней он с ним работает. Дело в том, что само по себе количество воздуха в шине отвечает не только за то, как колесо плющится и какое давление на грунт оказывает, но и радикально меняет поведение машины в целом. Потому что у шины есть не только рабочая поверхность в виде протектора, но и боковины, отвечающие за взаимосвязь между диском колеса и протектором шины. Так что отношения, в которых находятся давления шин передней и задней оси, очень сильно влияют на управляемость автомобиля.
Для того чтобы машина ехала прямо и не стремилась всё время свернуть с пути, нужно чтобы передние колёса были накачаны слабее задних. Это вызывает так называемую недостаточную поворачиваемость, то есть в повороте, с ростом скорости, автомобиль стремится перейти на больший радиус, и в худшем случае – не вписаться в поворот. Если, наоборот, давление в задних шинах ниже, чем в передних, то машина приобретает избыточную поворачиваемость и стремится как бы занырнуть внутрь поворота. На дороге для нас важнее курсовая устойчивость, поэтому шины качаем по науке – передние чуть слабее задних, тогда будет проще удерживать автомобиль на прямой.
На бездорожье, когда езда становится не скоростной, а «рулильно-проходимой», имеет смысл поступать ровно наоборот. Тем более, что чем ниже давление в передних шинах, тем дольше машина реагирует на действия рулём. Представьте, вы крутите руль, тот передаёт усилие на передние колёса, они поворачиваются, но за счёт того, что в них низкое давление, боковины не сразу, а только через некоторое время, тянут за собой протектор. В какой-то момент, диск уже может быть повёрнутым, а протектор покрышки всё ещё смотреть прямо. Это чаще проявляется при езде на очень больших, высокопрофильных шинах. Так что добавить машине поворачиваемости на бездорожье не помешает. Другая сторона вопроса – риск разбортироваться, который у передних колёс всегда выше. Это обстоятельство также диктует пожелание поддерживать в передних колёсах давление повыше.