Всем привет! Это Библиотекарь. В детстве, когда я шабашил у отца в автосервисе, туда часто приезжали машины марки Skoda, в основном это были Октавии. Я хорошо их запомнил, потому что у них на капоте красовался этот странный значок в виде то ли петуха, то ли чего-то абстрактного и чешского, как тогда мне казалось. Спросить в то время было не у кого, а интернет еще был по карточкам. Поэтому я так с этим и жил - увидел петуха на капоте, значит это Skoda.
Так вот, к чему я все это? Многие ли из вас задумывались, что вообще означают логотипы автопроизводителей, какой смысл в них заложен и почему? С этим мы сегодня и попробуем разобраться. Сразу скажу, я взял по одной марке из каждой более-менее автомобильной страны (привет Автоваз👋), так что многих известных брендов вы здесь не найдете. Тем не менее, если статья вам понравится, то я сделаю еще несколько выпусков. Погнали!
Skoda
Не будем откладывать в долгий ящик чешскую Шкоду и по горячим следам попробуем выяснить что же такое изображено на логотипе. Есть легенда, что основатель компании в начале XX века посетил Соединенные Штаты Америки и был так впечатлен историей коренного населения, индейцев, что решил использовать их символы в логотипе своих автомобилей. Согласно официальной истории компании Skoda на эмблеме представлено стилизованное изображение стрелы и головного убора индейцев, состоящего из перьев, которые должны были символизировать скорость, силу и развитие. Зеленый же цвет был выбран потому, что компания Skoda стремилась делать свои автомобили экологичными.
Кстати, как оказалось версия про «петуха» популярна среди фанатов марки на постсоветском пространстве. Тем не менее версия с индейцами, безусловно, нравится мне больше.
Mitsubishi
С японским автопроизводителем все оказалось гораздо проще. Частенько, чтобы понять, что хотели сказать конструкторы из Страны восходящего солнца достаточно просто перевести название. Mitsu, в переводе с японского, означает «три». Bishi - название водяного каштана, азиатского растения с ромбовидными листьями, его еще используют для обозначения ромбов или граней алмазной формы. Учитывая тот факт, что у японцев одно и то же слово может иметь несколько значений получается, что Mitsubishi это «три алмаза», отсюда и такой логотип.
Volkswagen
В 30-х годах прошлого века, в Германии, по указу высшего руководства страны был выпущен легендарный VW Beetle (Жук), который должен был стать народным автомобилем. Жук действительно стал легендарной тачкой, а в его логотипе были использованы буквы V и W из слова «volkswagen», что в переводе с немецкого как раз таки и означает «народный автомобиль».
Peugeot
На логотипе этой французской марки автомобилей изображен лев. Компания Пежо была основана в XIX веке двумя братьями, которые на своей мельнице решили организовать небольшой сталелитейный завод. Чтобы подчеркнуть надежность своих изделий братья выбрали в качестве логотипа льва, стоявшего на стальной стреле, что должно было олицетворять прочность, остроту и гибкость лезвий, производимых на заводе. Затем братья начинают выпускать велосипеды, а в ХХ веке компанию приступает к выпуску автомобилей. Однако лев по прежнему остается символом Пежо, который дошел и до наших дней, правда с некоторыми изменениями.
Alfa Romeo
Итальянский бренд автомобилей, был основан в начале прошлого века Николой Ромео, его фамилию мы наблюдаем на логотипе. Название ALFA состоит из первых букв названия компании, которая начала производство этих автомобилей - Anonima Lombarda Fabbrica Automobili. Что же касается само логотипа, то на нем изображен красный крест на белом фоне (герб города Милан, родина компании) и коронованная змея поедающая человека (кто-нибудь из вас вообще знал об этом?!😱) Так вот эта змея является фамильным гербом семьи Висконти, самой влиятельной и уважаемой семьи в Милане.
Aston Martin
Британский бренд автомобилей, основанный в начале XX века, получил большую популярность после того, как появился в фильме про Джеймса Бонда. Что же до логотипа, то на нем изображены серебристые крылья и надпись компании. Крылья символизируют скорость и свободу, серебристый цвет - статус. Зеленый прямоугольник с названием компании намекает на ассоциации с богатством и аристократией вкупе с заботой о природе. Также стоит отметить, что логотип Астона один из немногих, который практически не видоизменялся с момента появления.
Chevrolet
Существует несколько версий, что означает логотип этой американской марки автомобилей. Для начала нужно вообще пояснить, почему компания называется «Chevrolet». Основатель компании Уильям Дюрант оказался предприимчивым малым. В 1911 году Дюрант решает создать автомобильный бренд с громким именем. Вместо того, чтобы назвать компанию своим именем он решает предложить партнерство одному из самых известных автогонщиков и инженеров того времени Луи Шевроле, который, в итоге, соглашается. Что же до логотипа, то официальная версия звучит так - это галстук-бабочка, символ успеха. По другой версии Луи Шевроле был родом из Швейцарии и символ Chevrolet это ни что иное, как стилизованный швейцарский крест. По версии дочери основателя компании, Дюрант придумал этот логотип, когда ужинал в ресторане, просто начеркав его на салфетке. По версии самого Дюранта, он увидел этот символ в рисунке гостиничных обоев. В общем, выбирайте тот вариант, который вам больше всего нравится.
Lada
Как же мы без отечественного автопрома. Изначально автомобили марки ВАЗ выходили под названием «Жигули». Однако, когда начался экспорт машин в Европу от этого названия решили отказаться. Во-первых, потому что по звучанию оно было похоже на «жиголо», а во-вторых, у иностранцев были сложности с произношением. В итоге название сменили на Лада, а вместе с ним сменили и логотип. На эмблеме Лады изображена ладья (морское и речное судно), стилизованная под букву «В», которая, в свою очередь, отсылает нас к названию автозавода, где производятся автомобили - ВАЗ. Все просто, как и сами автомобили.
На этом на сегодня все. Если вам понравился текст - ставьте лайк, пишите комментарии, сделаем еще один выпуск про другие марки автомобилей. Интересных историй там масса.
До скорых встреч, друзья! Берегите себя и своих близких! Ваш Библиотекарь.