Всем привет! Сегодня – очередная рок-группа из шестидесятых, о которых я пишу, тщательно и скрупулезно исследуя эту эпоху.
- Всякий европеец, рискнувший проникнуть в этот опасный край, попадает в руки маорийцев, а любой пленник маорийцев обречен на верную гибель. Я настоял на том, чтобы мои друзья пересекли пампу, пересекли Австралию, но я никогда не стал бы уговаривать их пускаться в путь по тропам Новой Зеландии. Да сохранит нас судьба от этих свирепых туземцев.
Эта цитата от Паганеля из знаменитого романа Жюля Верна «Дети капитана Гранта». Так, будучи пацаном, я впервые узнал, что из себя представляет эта загадочная Новая Зеландия и внутренне содрогнулся. Было мне тогда восемь лет. И всё было впереди…
А сегодня вы читаете мой очередной пост на канале ЮРИЙ КИСЛОВ. Загляните в КАТАЛОГ, который я создал для вашего удобства, дабы попусту не вертеть ленту канала:
Прошло время, и я узнал о киви-роке, неофициальном термине, который используют, чтобы описать ново-зеландский рок и всё, что его окружает.
Вы уже поняли, что именно об этом разговор и пойдет. А если конкретней, то о рок-команде HUMAN INSTINCT.
Понятно, что Новая Зеландия, крути не крути, как может показаться, находилась на периферии мировых событий, включая и рок-музыку. Ну не Сан-Франциско же, не Лондон… Но все это, конечно же, далеко не так. Самолеты летали. Пароходы ходили. Радио работало.
В 1958 году барабанщик Тревор Спиц из города Тауранга (ниже снимок современного Тауранга – красиво там!), создал поп-группу THE FOUR FOURS.
Чуть позднее в неё вошли гитаристы Билл Уорд и Дэйв Хартстоун и бас-гитарист Фрэнк Хэй. Группа была довольно популярна в стране, и парни стали подумывать о переезде в Лондон, где, понятное дело, было погорячей, поинтересней. Их манили перспективы и возможность выйти на мировые площадки. Но Спиц заартачился, ибо был домоседом: в среде музыкантов такое встречается. Это ведь не в соседний городок переехать, а махнуть через пару океанов в Европу!
И в 1966 году его место у ударной установки занял Морис Грир, бывший до этого фронтменом команды THE SAINTS. Упрямый и талантливый парень собрал свою первую команду в 14 лет, его в Новой Зеландии любовно называли чудо-подростком. А еще он умел брать высокие ноты, и вообще, был отличным вокалистом.
Более того – Морис Грир разработал для себя ударную установку, на которой можно было играть стоя (видно пение в сидячем, классическом состоянии, его не устраивало, «дыхалка» не так работала).
В это время в Новую Зеландию на гастроли приехали ROLLING STONES и SEARCHERS, и парни играли на их концертах на разогреве. А затем, в августе 1966 года они отправились в Англию, по дороге сменив свое название на HUMAN INSTINCT.
А что Лондон? В эти годы в Лондоне было столпотворение рок-групп самых разных наименований. В агентствах и у студий звукозаписи стояли длинные очереди. Отбирали самых-самых: какие имена, какая музыка!
Новозеландцы оказались в эпицентре всего этого, и у них практически не было шансов привлечь внимание продюсеров, или хозяев какого-либо клуба. Они буквально бродили по столице, пытаясь привлечь к себе внимание. И у них получилось.
«Золотым ключиком» оказался их кавер BEACH BOYS под названием «Good Vibrations». Оригинальная версия композиции, вкупе с голосистым стоящим барабанщиком привлекла внимание публики, и, конечно же, продюсеров. Их пригласили, в, пожалуй, самый престижный по тем временам клуб «Marquee».
Более того - на лейбле «Mercury Records» они выпустили три сингла, получив хорошие отзывы в прессе. А вот коммерческого успеха не было. Компания разорвала контракт, но HUMAN INSTINCT подхватил лейбл «Deram Records».
Парни записали там еще два сингла, причем в стиле рага-рок (этот термин касается экспериментов со смешением рок-музыки и индийских мелодий. Ну, ситара и так далее…).
Критики отметили «Rich Man» как «зажигательную пьесу с захватывающими текстами и некоторыми странными звуками». «A Day in My Mind» гораздо позднее была квалифицирована как «смешение реального и фантастического, воспроизводимое на слух ненастроенными гитарами в стиле рага и несколькими голосами».
Увы, коммерческий успех был равен почти что нулю, и через полтора года парни решили вернуться домой. При этом Харстоун остался в Британии.
Стоит заметить, что Грир при этом отказался от предложения присоединиться к команде Джеффа Бека, что свидетельствует о его упертости и амбициозности: неплохие, кстати, качества для музыканта. По сути это был распад команды. Они превратились в трио, и было неизвестно что их ожидает.
На родине в команде несколько раз сменились бас-гитаристы. Ушел Хэй, его заменил Майкл Браун, затем Брауна сменил Питер Бартон. А место лидер-гитариста занял Билли Те Кахика (псевдоним Билли ТК), старинный приятель Трира. Стоит послушать его игру и сразу становится понятно, что парень неровно дышал к творчеству цепеллинов и Джими Хендрикса, что, впрочем, не умоляет его иных достоинств.
На родине их приняли радушно. Они получили теплое местечко постоянной группы в престижном клубе «Bo Peep» в Окленде, и вроде бы все начало складываться хотя бы дома. Но.
Музыка обновленного состава HUMAN INSTINCT обратилась в сторону психоделического блюз-рока. И парни решили вновь взять штурмом напичканный рок-музыкантами Лондон. Три месяца, проведенные там, в общем-то не прошли даром. Самое главное – они приобрели для себя новую аппаратуру и познакомились с Джессом Харпером (его песни зашли в репертуар коллектива).
И вот они вновь дома, в Новой Зеландии… Команда заключает контракт с лейблом «Pye Records», и в конце 1969 года там выходит их первый «полнокровный» студийник «Burning Up Years». Семь композиций, три из которых написаны Харпером. На бас-гитаре попеременно вместе с Бартоном играет Ларри Уэйд.
Вот вам все треки:
«Blues News» (Jesse Harper) – 3:35
«Maiden Voyage» (Maurice Greer) – 5:21
«Fall Down» (Harper) – 2:52
“I Think I'll Go Back Home” (Harper) – 3:21
«Ashes and Matches» (Harper) – 4:04
«You Really Got Me» (Ray Davies) – 3:24
“Burning Up Years” (Mike Dolan/Mick Carless/Steve Dolan) – 14:10
Ну что я скажу, заметив при этом, что это мое сугубо частное мнение? Классный, плотный, я бы сказал, тягучий и вязкий психоделический блюзовый альбом, где в каждое ухо дышат отголоски THE JIMI HENDRIX EXPERIENCE.
Но это ничуть не мешает восприятию. Просто еще раз убеждаешься, что планета Земля – круглая.
В 1970 году выходит их второй студийник "Stoned guitar", со следующими треками:
01 - Black Sally
02 - Stoned Guitar
03 - Jugg-a-jug
04 - Midnight Sun
05 - Tomorrow
06 - Railway And Gun
Здесь немного подробнее о Билли ТК. Он сам из тех маори, о которых в свое время рассуждал Паганель. И музыка его цепкая, вдохновенная, я бы сказал – диковатая и неожиданная. Из нее так прёт энергетикой перелома шестидесятых-семидесятых годов. Музыканты не стесняются вбирать в себя самое лучшее в мире рок-музыки, созданное в эти сумасшедшие годы.
Стоит послушать заглавную «Black Sally», кавер австралийской команды MECCA, и вам сразу становится понятно, что можно ожидать далее.
Еще отмечу, что обложку этого лонгплея нарисовал Майкл Смизер, создатель культовых новозеландских пейзажей.
Ну а далее начались семидесятые, по которым я пройдусь почти вскачь.
После выпуска третьего альбома, где музыканты сделали глубокий крен в сторону прогрессива и трехмесячного тура по Австралии, Билли ТК ушел из команды.
Далее были самые разные кадровые перестановки: HUMAN INSTINCT играли кантри-рок, особого успеха не было, и в 1982 году проект был распущен.
Они выпустили семь альбомов и кучу синглов, самым известным из которых остается "Black Sally".
Альбом «Peg Leg», выпущенный в 2001 году, содержит в себе интересные для любого меломана треки, первоначально записанные в конце 1975 года.
В 2002 году Грир собрал новый состав и с успехом выступил в Южной Корее на рок-фестивале в долине Джисан.
А в 2010 году появился еще один альбом «Midnight Sun», где Морис Грир играет, как всегдя стоя, на барабанах и поет, Нил Эдвардс играет на басу, а Джоэл Хейнс - на гитаре.
Таким образом, HUMAN INSTINCT – это команда, вырвавшая на международный рынок в 60-х, сошедшая со сцены в 70-х и возрожденная в нулевых…
ТЕКУЩИЙ СОСТАВ:
Морис Грир – ведущий вокал и барабаны (1966 – настоящее время)
Фил Притчард – гитара (2002 – настоящее время)
Джоэл Хейнс – гитара (1998, 2010– настоящее время)
Тони Бэрд – бас-гитара (2007 – настоящее время)
БЫВШИЕ УЧАСТНИКИ:
Дэйв Хартстоун – ведущий вокал, гитара (1966-1968)
Билл Уорд – соло-гитара, вокал (1966-1968)
Фрэнк Хэй – бас-гитара, вокал (1966-1969) (Умер)
Билли Те Кахика – соло-гитара, вокал (1969-1971, 2002, гастроли)
Майкл Браун – бас-гитара (1971)
Питер Бартон – бас-гитара (1971)
Ларри Уэйд – бас-гитара (1971) (Умер)
Нил Эдвардс – бас-гитара, вокал (1971-1973, 2002-2005)
Грэм Коллинз – клавишник (1973) (Умер)
Мартин Хоуп – соло-гитара, вокал (1973–?)
Гленн Миккельсон, он же Зейн Грифф – бас-гитара, вокал
Джон Донахью – соло-гитара, вокал
Фил Уайтхед – соло-гитара
Стив Макдональд – клавишные, вокал
Питер Каддихи – бас-гитара, вокал
Эндрю Кей – клавишные, вокал (умер)
Крис Ганн – бас-гитара
Малкольм Везеролл – бас-гитара
Лен Уиттл – клавишные
Джон Паркер – соло-гитара
Кевин Фьюри – соло-гитара
Стив Хаббард – соло-гитара
Мюррей Хэнкокс – клавишные
Стюарт Пирс – клавишные
Питер Вудс – клавишные
АЛЬБОМЫ:
Burning Up Years (1969)
Stoned Guitar (1970)
Pins in It (1971)
Snatmin Cuthin (1972)
The Hustler (1974)
Peg Led – The Lost Tapes (2002)
Midnight Sun (2010)
СИНГЛЫ:
"Can't Stop Around/I Want to be Loved by You" (1966)
"Rich Man"/"Illusions" (1966)
"Go-Go"/"I Can't Live Without You" (1967)
"A Day in My Mind's Mind/Death of the Seaside" (1967) issued in the US on Time Records
"Renaissance Fair/Pink Dawn" (1968) issued in the US on Time Records
"I Think I’ll Go Back Home"/"You Really Got Me" (1969)
"Midnight Sun"/"Idea" (1970)
"Black Sally"/"Tomorrow" (1970)
"Rainbow World"/"Highway" (1971)
"Texas Sparrow"/"Children of the World" (1971)
"Down the Hall on Saturday Night"/"Simple Man" (1972)
"Tropical Paradise"/"Dixie Holiday" (1975)
Вот такие это ребята - HUMAN INSTINCT! Кто уже знаком с их творчеством, думаю, что с удовольствием обратятся к нему вновь. Ну а кто еще не знает… Я рад за вас и вам завидую!
По сложившейся традиции приглашаю вас заглянуть в несколько ранее написанных мной постов на канале ЮРИЙ КИСЛОВ. Буду благодарен за маленькую дружескую помощь - посильный взнос, который пойдет на развитие канала. Карточка СБЕРА МИР 2202 2036 0380 0006. Это не трудно. Но это важно для канала...
А теперь - пока!