ИИ-технологии помогают регулировать движение на дорогах и принимать жалобы от жителей. В перспективе создание трехмерных цифровых двойников городов, нейросоветчиков губернаторов и внедрение предиктивной аналитики для предотвращения проблем в городском хозяйстве.
Денис Тельманов
© ComNews
21.09.2023
О наработках и перспективах использования ИИ в системе управления городами шла речь на круглом столе мэров на тему "Искусственный интеллект в управлении городом", который прошел в рамках международного форума Kazan Digital Week 2023 в Казани.
Мэр Казани Ильсур Метшин отметил, что технологии играют все большую роль в городском хозяйтсве, а ИИ остается самой обсуждаемой технологией, которая "производит революционные изменения в бизнес-процессах, внедряется во всех сферах нашей деятельности". "ИИ - это не угроза, а инструмент, который может значительно улучшить работу муниципалитетов и повысить качество жизни горожан. Внедрение ИИ потребует от сотрудников новых знаний и навыков, нам придется научиться пользоваться технологией, которая еще только формирует практику применения и вызывает неоднозначное отношение в обществе. Но это неизбежный эвалюционный путь, который современным городам нужно пройти вместе, развивая и обмениваясь лучшими практиками и совершенствуя методы управления". - подчеркнул мэр Казани.
По его словам, ИИ в городском хозяйстве может взять на себя рутинную работу, освободив чиновников для решения творческих задач. "Мы считаем, что в муниципальном управлении ИИ может и должен принести большую пользу, позволяя сотрудникам уйти от рутины, сконцентрироваться на более сложных и творческих аспектах работы. Лидером внедрения ИИ в России явялется Москва, чей опыт мы изучаем и примеряем на себя. Одно из приоритетных направлений - умное распознавания речи, генерация текста на лету. Организована работа общегородского контакт центра - голосовое сообщение преобразуется в текст, который ИИ маршрутизирует и отправляет исполнителю. Мы стараемся не отставать от московских коллег и в прошлом году внедрили информационно-коммуникационную платформу "Эра", разработанную казанской компанией. Внедрение единой платформы позволило заменить зарубежную телефонию более 2 тыс. сотрудников мэрии Казани и модернизировать единую дежурную диспетчерскую службу", - рассказал Ильсур Метшин.