Наверное, это аниме я мог бы и не смотреть целиком. Ведь уже во время предобзора я частично уловил понимание того, что это произведение предназначено для заметно более молодой аудитории, чем я — пусть я и остаюсь немножко шалопаем в душе. Однако, раз уж посмотрел, то поделюсь впечатлениями.
В этой истории Йоханэ, протагонистка, в 14 лет уехала из своего провинциального городка в столицу, дабы построить там певческую карьеру. Однако, два года спустя, ввиду отсутствия какого-либо прогресса — и денег — ей приходится вернуться домой. А там её ждёт буквально никто, кроме огромной собаки по имени Лайлапс, с которой Йоханэ волшебным образом может разговаривать. Теперь юной неудавшейся звезде, со своими капризами и столичными замашками, придётся найти себя в том месте, откуда она так усиленно бежала — а заодно и найти друзей, и маленько повзрослеть.
Не могу не упомянуть того, что первое время главная героиня реально действует на нервы своим поведением и глуповатостью. Но, видимо, в этом и был смысл, ведь она достаточно быстро начинает меняться под влиянием окружения и постепенно превращается в полезную ячейчу социума. Параллельно авторы порой вбрасывают спорные идеи — как, например, то, что за работу не так уж важно получать хорошие деньги, если она нравится (я не согласен).
Конечно, как и предполагалось, перед протагонисткой будет стоять судьбоносная для городка волшебная задача, с которой она сможет совладать только с помощью своих друзей. И, так как это аниме явлется спин-оффом айдол-франшизы «Живая любовь!», завязано всё будет на песни. Процесс того, как новые лица собираются вокруг героини, можно назвать душевным — но он также довольно сахарный и скучноватый для старика вроде меня.
Собственно, состав девочек, объединяющихся в весёлую компанию, здесь такой же, как и в родительском сериале «Живая любовь! Сияние!!». Только тут им всем раздали и новые профессии, и частично новые образы. Для почитателей оригинального материала это будет, наверное, прикольнее, чем для тех, кто с ним не знаком. Тем не менее, смотреть то исходное аниме необязательно, пониманию это не мешает (я вот не смотрел). Разве что, я не знаю, возможно, там девочек как-то получше раскрыли, а то в этом тайтле они все очень базовые.
Визуал выглядит хорошо, так и рисовали не абы где, а на студии Sunrise. Разве что, по какой-то причине, художники не стали особо заморачиваться с анимацией пасти собакена во время её диалогов с протагонисткой. С другой стороны, я тоже не очень понимаю, как это должно было бы выглядеть. Но это упрощение несколько бросается в глаза. Дизайн персонажей вполне ничего, я, в принципе, даже не путался, несмотря на их количество.
Касательно сейю: как я писал в предобзоре, у большинства актрис главных героинь толком и нет других ролей за пределами франшизы. Стабильная работа, конечно, дело хорошее, но я желаю им вырваться в более широкий мир. Задачу свою они выполняют хорошо. Пение, правда, тема отдельная, без автотюна в треках не обошлось — хотя мало кто к этому нынче прислушивается.
Собственно, о музыке: композиции, исполненные девочками, мне были неинтересны. Более-менее на исключение тянет лишь опенинг, в нём есть хоть какие-то любопытные элементы. Но тоже маловато. А вот фоновый саундтрек сериала весьма неплох, он оказывал мощную поддержку общей атмосфере, педалируя эмоции — у меня даже глазки слезились в некоторых, казалось бы, банальных сценах. Так что композитору Като Тацуе респект. Впрочем, наверное, неудивительно, что он хорош, иначе у него вряд ли было бы столько громких тайтлов в послужном списке (три примера: «Дневник будущего», «Доктор Стоун», «Повар-боец Сома»).
Завершаю обзор тем фактом, что у этого аниме я тоже угадал финальную оценку заранее. Оно не оказалось хуже ожиданий — и то хорошо, ведь они были весьма скромными. Но, если что, вы не принимайте мой вердикт близко к сердцу, я уверен — и это видно по оценке сообщества — что у тайтла существует более подходящая аудитория, чем я. Ну а тем, кому близки мои реакции, рекомендую лучше глянуть что-нибудь другое.
5 баллов из 10.