Смотря на истории из жизни "выживающих в мире зомби", очень интересно то, каким образом писатель-сценарист объясняет те самые элементарные вопросы существования такой ситуации. Это вот про те самые ситуации из "28 дней", "Ходячих", "Резидент Ивил", "Жизнь после", "Зловещие мертвецы", "Армия мёртвых", "Игра Престолов" и других произведений. Есть там некоторые...проблемы и вопросики. Нюансики, да.
Для начала стоит разделить основные версии происходящего. Реалистичная, через заражение неким "вирусом" или "веществом", и магическая. Начнём с реалистичного варианта.
Основной её идеей является модифицированный вирус бешенства, или типа того. Обычно создатели идеи стараются не фокусироваться на ней, упрощая объяснения, так как с ней как раз начинают возникать мощные проблемы. Ведь что у нас предлагается с этой "научной версией"?
У нас на планете есть множество факторов, которые постоянно угрожают здоровью. Всё это дополняется вопросом обмена веществ.
Вовремя не поел\не попил? За несколько дней организм элементарно лишается сил что-либо делать. Элементарно высыхает. Это достаточно наглядно показано в сериале 28 дней, когда спустя месяц всё заканчивается. Ну, дальше конечно было продолжение "28 недель", но его можно не считать.
В игре "Жизнь после" (Days Gone) сценаристы немного продумали этот вопрос, они показывают хождения некоторого количества "стад зомби", которые ходят "на водопой", кушают травку, охотятся на оленей...
Вроде бы достаточно логично, но там ведь мы получаем дальнейший вопрос отсутствия медицины. Получена некоторая рана? Отсутствие элементарной гигиены? Мухи отложили личинки? Активно размножаются паразиты? Буквально за несколько дней организм буквально будет съеден. Сначала понадкушен изнутри, конечно же, но потом съеден. Гарантированно.
Какое-то время человеческий организм это всё может игнорировать, конечно же. Но речь всё-равно про достаточно ограниченное время. Даже если принять изначальные условия с нормальной одеждой, ботинками, и отсутствием больших открытых повреждений кожного покрова. А в условиях изначально наличия паразитов, типа как в "Резидент Ивил", проблем может быть ещё больше изначально.
О чём это я. О том, что "реалистичные" версии зомби-апокалипсиса могут быть исключительно локальными и непродолжительными. И очень сильно зависеть от погоды и времени года. В зимних условиях например, на открытой местности, всё должно заканчиваться за считанное количество часов. Ну максимум за полтора дня даже несколько тысяч "зомбифицированных" организмов несколько окоченеют. Но если они будут сидеть в замкнутых помещениях без ветерка и греться друг о друга, то тут привет необходимости поесть-попить, и последующими гигиеническими проблемами.
А в жарких условиях ситуация ещё веселее, даже без необходимости греться. Ведь там где водичка и джунгли, у нас есть разнообразные насекомые, которых хлебом не корми, дай поразмножаться в условиях тёплого свежего мяса, а там где пустынно, то там зомби должны высыхать буквально на глазах.
И ещё интересный момент про реалистичный сеттинг, когда показывают, что армия не может остановить волну. В первую мировую всё было посчитано. Буквально. Там и количество пулемётов на километр, и мотивированная пехота, которая активно бежала вперёд...
Далее возьмём "магическую" версию происходящего. Как ни странно, но такие варианты являются гораздо более "реалистичными", чем "научно-реалистические". Ведь там подразумеваются какие-то дополнительные факторы, которые невозможны в реалистичных условиях.
Вот только с этим всем есть тоже некоторые "нюансы". Условная "нежить" в магических условиях - это некроконструкт, с теми же самыми вопросами некоей энергии для существования, передвижения, атаки и так далее. Закон сохранения энергии должен соблюдаться. Для его игнорирования должны быть оговорены несколько более экзотические условия.
В каком-то виде, конечно же, можно воспринимать вообще все "произведения" "про зомби" как некое фэнтези, но тогда зачем городить огород реализма и науки?
Ну так вот, если учитывать условия с некроконструктами, тогда можно делать предположения о том, что "заражение некротическими энергиями" формирует некие "энергетические структуры в голове", которые каким-то образом подпитываются от разнообразных источников. И эти вопросы уже могут касаться исключительно воображения писателя-сценариста.
Что интересно, в магических сеттингах бороться с такими штуками можно достаточно эффективно. Если должен быть источник энергии, значит его можно найти и уничтожить, после чего основная часть некроконструктов окажется недееспособной почти сразу. Это же буквально ходячие потребители энергии, которые не имеют собственного источника питания...
Предположим, что не все, но основная масса - точно. Специфика такая. При этом достаточно очевидно, что те самые некро излучения должны негативно влиять на окружающую природу. Примерно как заражение "чумой" из варкрафта. Там это показано достаточно наглядно.
В заключение хочется несколько обобщить. Если довелось оказаться в таких ситуациях, стоит определиться, что там с общим сеттингом, и дальше уже следовать по канонам. Закройте открытые участки кожи, смотрите по сторонам, если у Вашего товарища вдруг прорезались клыки и он странно рычит, не надо с ним вести задушевные разговоры...
Всего доброго.