Череда происшествий с приморскими виадуками продолжается. В начале недели водитель грузовика снес мостовой переход на федеральной трассе в пригороде Владивостока, а сегодня еще один водитель лишился части катера, пытаясь проехать под надземным переходом.
Что грозит виновникам таких происшествий?
Репортаж Юлии Егоровой.
Около 15 миллионов рублей придется выплатить виновнику крупной аварии на «Весенней». Уже решено, что часть поврежденной конструкции придется менять. И эти расходы теперь лягут на водителя грузовика.
Эксперты говорят, что кузов не мог произвольно подняться во время поездки. Предполагают, что водитель начал движение, не убедившись в его состоянии. Тем более что некоторая спецтехника, в том числе и та, на которой ехал виновник ДТП, оснащена штатной системой со звуковым сигналом.
Виктор Береза, главный инженер дилера по продажам в Приморском крае грузовой техники: «Это должна быть какая-то серьезная неисправность, чтобы так случилось. Почему, потому что вот кнопка, которая включает механизм, чтобы заработал гидравлический насос. Я не могу ее нажать, потому что мне нужно снять блокировку. Случайно ее не нажмешь».
Каждый водитель должен не только понимать, что он везет и каких размеров, но и заранее оценивать, сможет ли он проехать под надземными сооружениями.
Стандартная высота виадука пять метров. Под ним могут проехать грузовики или контейнеровозы. А вот водители, перевозящие габаритные вещи, например, катера, должны быть предельно внимательными. Особенно, если они перевозят свои плавсредства в кузове, а не прицепе.
И это не первый громкий случай. Пять лет назад похожая ситуация произошла на трассе Седанка — Патрокл. Грузовик сбил виадук и перекрыл движение в обоих направлениях. А за год до этого легковушка вывела из строя надземный пешеходный переход на Некрасовской. После череды происшествий власти Приморья решили выйти с предложением в федеральный минтранс - обязать производителей устанавливать на грузовые автомобили дополнительное оборудование.
Валерий Прокопчук, и.о. заместителя председателя Правительства Приморского края по вопросам транспорта и дорожного хозяйства: «Обязанность заводов при производстве самосвалов обеспечить их либо звуковыми, либо световыми сигналами для того, чтобы можно было во время движения понимать, в каком положении находится кузов».
Что касается иностранной грузовой техники, то здесь предлагается также оснащать их сигнальными устройствами, если их нет в заводской комплектации. Эксперты считают, что разработка и установка такого механизма не займет много времени.