- Патрульный автомобиль «Москвич» поступил к нам в этом году в единственном экземпляре. Мы уже несем на нем службу. На сегодняшний день можем сказать, что электромобиль зарекомендовал себя с положительной стороны. При полном заряде он может проехать 410 км, но посмотрим, как поведет себя в зимние холода. Каких-то сложностей в эксплуатации не возникает, тех зарядных станций, которые есть в городе и на трассах, вполне достаточно, – сказал он.
Патрульные кроссоверы «Москвич» проходят испытания и в других российских регионах. В июне завод «Москвич» передал партию таких автомобилей сотрудникам Госавтоинспекции Московской области и Ставропольского края, Москвы, Казани, Краснодара и Красноярска. Все машины укомплектованы специальным оборудованием для дорожно-патрульной службы: сигнальной громкоговорящей установкой, специализированным комплексом видеонаблюдения, спутниковой навигационной системой ГЛОНАСС для спецавтомобилей, радиостанцией и другим необходимым оборудованием.
В крупных городах есть необходимая инфраструктура для электромобилей, поэтому спрос на электромобили, в том числе и на электрический кроссовер «Москвич 3е», будет только увеличиваться, рассказал порталу KazanFirst директор бренда «Авилон. Москвич» . У кроссовера есть очевидные преимущества. Это доступная стоимость по сравнению с конкурентами и отсутствие проблем с запчастями, рассказал эксперт.
1/0
В свою очередь, генеральный директор ГК «Автодом» отмечает, что одним из существенных факторов, которые сдерживают распространение электромобилей в России, остается вопрос зарядки аккумуляторных батарей. Если в Москве, Санкт-Петербурге, Казани сеть зарядных станций для электрокаров активно развивается, то про большинство других городов такого сказать нельзя. Кроме того, жители регионов с холодным климатом должны принимать во внимание то обстоятельство, что зимой в мороз батарея держит заряд меньше – следовательно, требуется больше зарядных станций.
- Главный минус, без которого невозможно стимулировать покупку электромобилей – их стоимость. В частности, высокой остается цена литиевых батарей, которая составляет в среднем 30% от стоимости электрокара, примерно от 1 млн рублей. Таким образом, разработка и производство бюджетных батарей остается одним из ключевых вопросов для снижения цены электрокаров в России. А в текущих условиях говорить о существенном развитии рынка электрокаров в нашей стране пока не приходится, – резюмирует Андрей Ольховский.
Переднеприводный кроссовер «Москвич 3е» оснащен одним электродвигателем мощностью 68 л.с. Максимальная скорость машины составляет 140 км/ч. На одном заряде «Москвич 3е» может проехать 410 км. У автомобиля имеется функция быстрой зарядки, которая позволяет подзарядить батареи с 30% до 80% за 45 минут. Стоимость модели «Москвич 3e» составляет 3 миллиона 950 тысяч рублей.