На днях, забирая дочку Аришку из садика, заметила, что слева на лбу у нее шишка, а на ней рана. Доча пожаловалась, что ее толкнул мальчик Ваня. Ну бывает, решила я. Случается такое у детей. Вроде ничего страшного.
Но решила на утро узнать у воспитателя, что все-таки случилось. Она поведала, что появился в группе новый мальчик (детишкам в группе в районе 4 лет). И вот этот новый мальчик подходит постоянно к Арише и толкает ее. При чем делает это без злого умысла, с улыбкой, уверяла воспитатель. Дочь моя сидит играет, а он подходит и толкает. Объяснять ему бесполезно, он не понимает.
При этом, воспитатели сами ничего не рассказывали мне, пока не спросила. Подумаешь, на лбу у ребенка ссадина. Меня этот факт тоже удивило. Но, допустим.
Потом я поговорила с мужем. Он тоже припомнил, что дочь жаловалась на то, что упала. Дома она не падает, а в саду вот случилось. Я тоже помню этот момент, она говорила что-то. Но тогда не адресовала эту ситуацию конкретному лицу. Поэтому я не обратила внимание. Дети падают иногда, что уж говорить, и взрослые тоже.
Но стали всплывать разные воспоминания, о том, что Ариша мне рассказывала про мальчика или мальчиков, которые ее «бьют». Страха при этом она не испытывала. Это было будничное повествования ребенка, который еще не внятно и сумбурно говорит. Мысли у малых детей тоже путаются, это всем известно.
Собрав все факты воедино, поняла, что дело-то серьезное. Моя дочь в опасности! Мальчик этот может в любой момент нанести ей травмы и пытается совершать это регулярно.
Но что я могу сделать как мать? Пока наблюдать, ну и попросить воспитателя, держать ситуацию на контроле.
Договорились, что воспитатели будут внимательно следить за передвижением этого удивительного мальчика и отгонять его от нашей дочери.
Вечером от Ариши узнала, что «воспитатели мальчика ругали».
Хорошо. Но теперь нужно каждый раз опрашивать дочь, потому что воспитатели такие моменты, судя по всему, опускают. Цела и ладно, авось не заметят....
А если эти случаи продолжатся? Что делать тогда?
Тут мне вспомнилась ситуация с моим сыном Глебом и одноклассницей Миланой.
Попала к нему в класс девочка, которая оказалась грозой всех мальчишек. Доставалось и нашему пацану. Его она особенно «любила». Девочка на две головы больше моего сына и крупнее. Она даже выглядит как ученица 4 -5 класса, хотя они сейчас только во второй перешли.
Выяснилось, что Милана так же точно проявляла себя и в детском саду (мой сын садик не посещал). Там она была совершенно неуправляемая, так как была еще мала. Разговоры с родителями эффекта не дали. Она ведет себя, как хочет. Никакие угрозы на нее не действуют.
А родители деток, которые были с ней в группе, «перекрестились», узнав, что Милана не попала в их класс. Зато повезло нашим детям.
В связи с этим, у меня теперь большие сомнения в том, что даже если один ребенок будет угрожать физической расправой другим детям, на ситуацию можно как-то повлиять. Родители, агрессивного ребенка имеют право, как и другие, водить свое чадо в детский сад, вразумить они его не в силах. Поэтому остальные, получается, должны приспосабливаться.
И если за дочкой и ее «поклонником» мы будем наблюдать пока.
То у сына Глеба и Миланы получилась очень интересная история.
Я немного умею просматривать энергетику человека и считывать информацию. «Просмотрела» я тогда и Милану. Надо же понять, что за девочка, почему так все происходит.
Так вот, настроившись на нее, прониклась даже симпатией к девочке. На тот момент, я видела ее только на фото. В живую еще не представился случай. Поэтому оценивать могла только так.
Я поняла, что этот ребенок испытывает потребность в любви и признании. Она – воин (я даже стала называть ее "гладиатор"). Но признание и ласка в адаптированном виде, девочке необходимы. А еще она так просто играет с детьми. Мне Милана ощущалась эдаким детенышем крупного животного, вроде мишки. Который лапкой трогает других малышей, чтоб поиграть, но, понятное дело, это наносит травмы, нагоняет ужас.
Было четкое ощущение – моему сыну надо ее «прикормить». Предложить ей конфету, похвалить ее за что-то, попросить помощи. Дать ей признание, обратить на нее внимание. И тогда она станет его «телохранителем», перейдет в стан верных друзей и не даст в обиду.
Я посоветовала это сыну.
Стала наблюдать за их взаимодействием.
Специально или случайно, но Глеб так и поступил.
Очевидно было, что наметились изменения в их отношениях. Милана стала гораздо лояльнее. И на площадке как-то сообщила мне, что она с Глебом дружит, поэтому не обидит!
А на днях он пришел и обрадовал меня тем, что Милана оказывается, пообещала, что если кто-то будет его обижать, им от нее влетит за Глебку!
Вот такие интересные дела.