Датский художник-концептуалист совершил довольно дерзкий шаг в художественном музее в Ольборге. Сейчас этим занимается суд.
Йенс Хаанинг (58 лет) получил от музея сотни тысяч крон и должен был использовать их для создания копий двух своих произведений искусства состоящих из настоящих банкнот. Вместо этого художник положил деньги в карман и привез на выставку пустые рамки для картин.
Дело было так: музей заказал художнику воссоздать одну из его ранних работ, где он наклеил на два холста банкноты равные годовой заработной плате в Дании и Австрии в кронах и евро. Два года назад перед выставкой он привез картины, однако когда сотрудники музея открыли транспортировочные контейнеры, они обнаружили, что рамы пусты. Хаанинг назвал свою новую работу «Возьми деньги и уходи».
Он объяснил, что даже молния не бьет дважды в одно место и он, как творческий человек, не стал заниматься повторами, а создал качественно новую работу.
Директор музея Лассе Андерссон рассказал агентству AFP, что он громко рассмеялся, когда впервые увидел два пустых холста и название. Он всё же решил показать на выставке работы без содержания и включил пустые рамы в экспозицию "Работай над собой", посвященную положению художников на рынке труда. В конечном итоге они продемонстрировали «юмористический подход» и были «отражением» того, «как мы ценим работу», сказал он.
После выставки музей снова потребовал у художника вернуть деньги 534 тысячи крон (это больше семи миллионов рублей) и пригрозил судом. Не получив деньги, в январе 2022 года директор музея подал документы в суд. Полтора года шло разбирательство.
В понедельник суд Копенгагена обязал Йенса Хаанинга возместить Музею современного искусства Кунстен в Ольборге сумму в размере 492 549 крон (около 66 000 евро), причем разница составляет гонорар за идею.
Несмотря на решение суда, художник-концептуалист по-прежнему отказывается возвращать деньги. Мотивирует свой отказ он тем, что его оригинальная работа привлекла к музею и экспозиции множество зрителей, об этом музее узнал весь мир. Это был удачный пиар-ход, который позволил музею повысить свой рейтинг и посещаемость. Словом, музей не остался в проигрыше.
Не знаю как вам, а мне этот белый прямоугольник напомнил “Черный квадрат” Малевича, полагаю, что эту работу можно назвать отчасти компиляцией.
Кому интересна тема искусства, оставляю ссылки на 10 фотографий, которые заставят вас улыбнуться. ссылка
и 10 скульптур, которые заставят вас улыбнуться ссылка
а также 4 сюжета с иллюстрациями: место действия Германия ссылка
В дополнении к теме культуры: печатные книжки больше не нужны - бывшие читатели выбрасывают их коробками. Регулярно вижу в Мюнхене выброшенные книги, бросить их в ведро вместе с мусором, видимо, рука не поднимается, однако в библиотеки их тоже не относят. Обычно складывают стопками возле подъезда, вчера они именно так лежали, а сегодня их сложили в коробку.
П.С.: Предлагаю читателям пофантазировать: Как можно было ещё назвать картину датчанина.
Michael Schøn Poulsen (родился 1.04.1975 в Слагельсе) - датский певец и гитарист. Он выступил в качестве приглашенного певца в датской группе The Storm, где исполнил песню «Black Shot Eyes».
Спасибо большое за «пальчик вверх» 👍, за комментарий, да и просто за любой смайлик. 😊😊😊 Кликайте и читайте репортажи по ссылкам. Теперь авторам платят за часы, проведенные читателями на канале.