Нередко спрашивают, что прикупить из оптики для отпуска и путешествий – какой выбрать универсальный объектив.
Так как интересуюсь лишь техникой Canon и Nikon, то порекомендую то, с чем хорошо знаком.
В случае если камера с скрипнутой матрицей проще всего обойтись штатным китовым объективом – 18-55. Несмотря на то, что это самый простенький и наиболее доступный объектив, для данной задачи прекрасный вариант. Наиболее удобные и часто используемые фокусные расстояния. Вдобавок цена и вес однозначно радуют. Последние версии – у Canon это STM, у Nikon AF-P прекрасно подойдут и для фотосъемки, и для видео. Качество изображения у новинок существенно улучшилось по сравнению с предыдущими. С этой оптикой при желании можно снять отличные фотографии.
Если хочется чего-то большего и финансы позволяют, то выбор будет следующим. У Canon – 18-135 STM. Обязательно вариант с STM, предыдущая версия оптически намного хуже. Но и здесь картинка далеко не блещет высоким качеством. Однако по сравнению с «мыльницами» разница на глаз заметна.
У Nikon существует очень старый объектив, к-й сейчас уже не выпускается – 18-135, неплохой для своего времени, но не без недостатков. Для камер с 24МП матрицей он явно устарел. Вместо него сейчас производится 18-140. Честно сказать – мне он не нравится и не стал бы рекомендовать. Лучше взять довольно старый 18-105. Его хоть и часто ругают, но для задач, связанных с поездками и съемкой в отпуске – это замечательный вариант. Наиболее удобные фокусные расстояния, низкая цена, но при этом картинка достаточно приятная. Был опыт в паре с D90 – результат порадовал.
Существует также Sigma 18-125. Ее не рекомендую. Были у меня оба варианта – первый, без стабилизатора и второй со стабом. Качество изображения оставляет желать лучшего, цветопередача совершенно не понравилась. Второй сломался на третий день. Деньги вернули. В сервисе заключили, что ремонту не подлежит. Больше я старался о Сигме не вспоминать, хотя есть прекрасный объектив 17-50, f2.8. Чисто как тревел вариант есть 17-70, довольно неплохой для своей цены. И есть совершенно фантастический, но дорогой и тяжелый 18-35. Был у меня и Тамрон 17-50 f2.8. В общем и целом неплох, особенно в первый год эксплуатации. Но все же всегда хотелось чего-то лучшего, а лучшее в разы дороже, больше, тяжелее.
Теперь о более дорогом и соответственно более предпочтительном варианте. У Nikon это 16-85. Отличный выбор для путешествий. Честно говоря, лучше не придумать. Со своей задачей он справляется на пять с плюсом. Требовать от него художественной картинки нельзя. Этот зум не даст того результата, который может выдать самый недорогой фикс (для этих целей подойдут недорогие – 35, 50, 85). У Canon также есть аналог 16-85 это 15-85. На мой взгляд Canon сильно задрал цену на этот объектив.
Надо понимать, что оптика класса 15-85 или 16-85 хоть и довольно приличная для зума с такими большими фокусными расстояниями, но не без недостатков. В широкоугольном положении заметны оптические искажения (бочка). На максимальном фокусном – выраженное виньетирование, разрешение тоже падает. В целом это оптика с очень высоким разрешением и правдивой цветопередачей. Картинка приятная. В сравнении с предыдущим (Canon) – 17-85 прогресс огромный. Но все же уступает по оптическим характеристикам никоновскому, к тому же дороже.
У Никон есть великолепный объектив с ф.р. 16-80, прекрасный вариант, но не за такую цену.
Всевозможные гиперзумы вроде 18-200, 18-300 строго не рекомендую. Соблазнительно, удобно, можно «схватить» все, не боясь что-либо упустить. Но качество характеризуется емким научным термином – «отстой». В свое время сполна «наигрался» гиперзумами – 18-200, 28-300 и др. Если честно - даром не нужны!!!
Если камера с полноразмерной матрицей, то самый подходящий вариант это – для Canon 24-105 (элька или новый STM – но он оптически несколько хуже с весьма привлекательной ценой). Лучшего пока еще не придумано. Sigma 24-105 оптически хороша, но стоимость у нее высокая, да и вес немалый. Для Nikon подойдет 24-120.
Разумеется, это не единственный выбор. У каждого своя манера съемки и собственное видение кадра. Поэтому рекомендована лишь наиболее универсальная и более «заточенная» оптика под трэвэл-фото.