Таргетрованная реклама -
(от английского «target” переводится как «цель»🎯)- это объявления, которые видите в ленте ВКонтакте, Одноклассники и других социальных сетях.
Основной принцип данной рекламы заключается в том, что она показывается только определенным пользователям, которые могут быть в ней заинтересованы.
И так, разберемся по порядку для чего нужна такая реклама.
Где настраивается и где показывается
Таргетированную рекламу настраивает специалист таргетолог в рекламном кабинете социальной сети. В ВКонтакте - это «VK Ads» в Facebook “Facebook Ads Manager” и другие. Объявления показываются в ленте новостей, историях и клипах.
Сразу отмечу, что таргетированную рекламу в инстаграм и фейсбук запустить на территории РФ сейчас нельзя из-за санкций.
Как работает
В рекламном кабинете специалист настраивает показ объявления по определенным параметрам таким как пол, возраст, город проживания, интересы и тд.
Приведу пример: мы хотим прорекламировать коллекцию молодежной одежды, соотвественно, такая реклама может быть интересна женщинам от 21 до 30 лет, проживающим в нашем городе, кто интересуется модой и следит за трендами.
Реклама будет показываться только им, а вот мужчина 30 лет из этого же города такую рекламу не увидит.
Откуда рекламный кабинет берет данные о пользователях, чтобы им показывать рекламу
Зачастую рекламный кабинет берет данные с самих страниц и следит за поведением пользователей внутри социальной сети. Так по вашей странице он понимает ваш пол, возраст и семейное положение, если вы его указывали. В реальной жизни конечно за вами никто не следит, если у вас в статусе указано «замужем» или «женат» для системы вы таким и являетесь, и не важно, что вы уже год как можете быть разведены.
Так же он считывает ваши интересы, понимая, что если вы часто ставите лайки на видео с котятами, значит вы интересуетесь животными.
Иногда информация передается через сайты с помощью тех самых файлов cookies 🍪. Таким образом реклама может вас «догнать» в социальной сети, если вы были на сайте но ничего на нем не купили.
В любом случае все данные конфиденциальны, берутся из общего доступа, не переживайте, что кто то может узнать о вас что то лишнее😉
В следующих статьях опишу подробнее в чем плюсы и минусы такой рекламы и каким брендам она может подойти, а кому ее настраивать категорически нельзя🚫