В Астраханской области активно происходит развитие транспортного коридора «Север-Юг» и его ключевого компонента - Каспийского кластера. Заместитель председателя правительства Астраханской области, Денис Афанасьев, объявил об этом на Каспийском медиафоруме.
Он отметил, что основное преимущество этого коридора заключается в сокращении расстояния для грузоперевозок, что позволяет снизить затраты на их транспортировку.
В свете санкционных ограничений, транспортный коридор «Север-Юг» становится особенно конкурентоспособным для участников внешнеэкономической деятельности, так как он существенно сокращает логистические маршруты доставки грузов. За последние два года российские морские порты на Каспии наблюдают стабильный рост объемов грузооборота, что подтверждает востребованность этого маршрута, подчеркнул Денис Афанасьев.
Денис Афанасьев дополнительно отметил, что Каспийский кластер включает в себя портовую особую экономическую зону, объединенную с особой экономической зоной промышленно-производственного типа «Лотос».
Развитие портовой ОЭЗ в Астраханской области выполняется в два этапа. На первом этапе планируется обустройство двух причалов в порту Оля. На данный момент уже были построены склады временного хранения зерна, установлена часть оборудования и готовится площадка под контейнерный терминал.
В августе была отправлена первая партия фуражного ячменя в Иран - около 3 тысяч тонн. В ближайшее время инвестор планирует увеличить объемы до 12 тысяч тонн в месяц, что составляет 150 тысяч тонн в год. Полный пуск мощностей запланирован на вторую половину 2024 года, рассказал заместитель председателя правительства региона.
Международный транспортный коридор «Север-Юг» - это мультимодальный маршрут, разработанный для обеспечения грузового транзита из Индии, Ирана и стран Персидского залива через российскую территорию в Европу. Межправительственное соглашение о создании этого коридора было подписано Россией, Индией и Ираном в 2000 году, а позже к нему присоединились и другие государства.
Основная цель проекта - сократить расстояние и снизить стоимость перевозок по сравнению с морским маршрутом через Суэцкий канал. В настоящее время основной задачей маршрута является обеспечение быстрого и безопасного экспорта российских товаров на мировой рынок, а также качественная и оперативная обработка импорта, необходимого для России.
Российская сторона ратифицировала межправительственное соглашение о создании МТК «Север-Юг» в 2002 году, и с тех пор работа над реализацией проекта продолжается.
Фото: пресс-служба губернатора Астраханской области
В 2024 году объем отгрузки зерна с причалов астраханской портовой ОЭЗ достигнет 150 тысяч тонн в год
21 сентября 202321 сен 2023
1
2 мин