Найти в Дзене
ДЕЛА Красноярск

В Нижнем Приангарье проектируют новую дорогу через таежные дебри

После ввода в эксплуатацию самого северного моста через Енисей – Высокогорского – в Красноярском крае продолжают активно развивать транспортную инфраструктуру правобережья Енисея и Нижнего Приангарья. Идет проектирование новой автодороги через глухие таежные дебри до центра Мотыгинского района.

    Новый мост построен на Енисее в 20 км ниже впадения в него Ангары
Новый мост построен на Енисее в 20 км ниже впадения в него Ангары

Напомним, новый мост под Лесосибирском позволил организовать надежное и круглогодичное транспортное сообщение с ранее отрезанными от «большой земли» населенными пунктами и предприятиями, где (с учетом вахтовых и сезонных сотрудников) проживают около 100 тыс. человек.

    Реконструкция правобережной автодороги Енисейск – Высокогорский сопряжена с большим объемом земляных и даже взрывных работ
Реконструкция правобережной автодороги Енисейск – Высокогорский сопряжена с большим объемом земляных и даже взрывных работ

С вводом в строй самого мостового перехода дорожные работы активизировались. В частности, идет активная реконструкция правобережной автодороги 04К-339 (см. подр. «На пути к Высокогорскому мосту срезают гору»).

Предполагается, что грузопоток здесь скоро вырастет в 3-4 раза – основное направление его придется на также реконструируемую сейчас трассу 04К-052 Епишино – (Еруда) – Северо-Енисейский.

    Работы по реконструкции трассы от нового моста до Епишино разбиты на несколько этапов
Работы по реконструкции трассы от нового моста до Епишино разбиты на несколько этапов

Однако есть в Красноярском крае и еще один крупный для Сибири центр лесохозяйственной и добывающей промышленности, отрезанный от круглогодичного сообщения с большой землей, – поселок Мотыгино.

    Нынешняя автодорога до Мотыгино пролегает через три водных преграды
Нынешняя автодорога до Мотыгино пролегает через три водных преграды

Сейчас добраться сюда по земле из центра региона можно

только преодолев переправы через три реки: Енисей, Тасееву и Ангару.
    Летом работают паромные переправы
Летом работают паромные переправы

Соответственно, возникают те же сложности (только в три раза большие), что были и до постройки моста у жителей правобережья Енисея: два раза в год грузовое транспортное сообщение прерывается на ледостав и ледоход (суда на воздушной подушке не обладают большой грузоподъемностью).

    С наступлением холодов необходимо дожидаться крепкого льда и обустройства надежной и безопасной ледовой переправы
С наступлением холодов необходимо дожидаться крепкого льда и обустройства надежной и безопасной ледовой переправы

А в связи с глобальным потеплением замерзать сибирские реки стали много позже и весьма нестабильно. Частыми стали аварийные случаи с транспортными средствами. Так, в этом году микроавтобус ушел под лед Ангары, поскольку она была недостаточно промерзшей даже в середине января.

    Река Тасеева по меркам Сибири считается невеликой, но по полноводности она сравнима, например, с тем же Доном
Река Тасеева по меркам Сибири считается невеликой, но по полноводности она сравнима, например, с тем же Доном

Поэтому еще при проектировании Высокогорского моста власти Красноярского края задумались о прокладке новой трассы от него до Мотыгинского района по правому необжитому берегу Ангары.

Весь проект разбит на два этапа: Высокогорский – Татарка протяженностью 45 км и Татарка – Мотыгино протяженностью 90 км.
    Новую дорогу Высокогорский – Мотыгино хотят проложить по правому берегу Енисея и Ангары
Новую дорогу Высокогорский – Мотыгино хотят проложить по правому берегу Енисея и Ангары

В мае этого года проектная документация и результаты инженерных изысканий II этапа получили положительное заключение государственной экспертизы, на I этап проектная документация также уже готова и проходит оценку. Намеченный срок окончания главгосэкспертизы – до конца 2023 года.

Ориентировочная стоимость работ составляет порядка 23 млрд руб.

Для сравнения – это в три раза дороже того же Высокогорского моста с автомобильными подходами к нему.

    Строительство новой автодороги разбито на этапы. На всем 135‑километровом пути через таежную глухомань встречается только один населенный пункт
Строительство новой автодороги разбито на этапы. На всем 135‑километровом пути через таежную глухомань встречается только один населенный пункт

Как рассказали ДЕЛА в КГКУ «Управление автомобильных дорог по Красноярскому краю», определение источников финансирования и точные сроки прокладки новой трассы будут известны только после получения положительного заключения на весь проект целиком.

Нет сомнений, что автодорога Высокогорский – Мотыгино так же ожидаема для жителей и предприятий, расположенных в этом районе, как и уже обновляемая транспортная инфраструктура правобережья Енисея. Безусловно, новая трасса даст новый импульс экономическому развитию Нижнего Приангарья, и поэтому ее нужно строить.