К интересным идеям для нового бизнеса можно отнести открытие собственной школы танцев. Только подумайте, как здорово, когда есть место, где можно расслабиться, скрыться от обыденности. К тому же приобрести новых знакомых и, что немаловажно, проработать мышцы, научиться красиво двигаться.
Стоит серьезно задуматься об открытии школы, когда вы умеете танцевать и любите это дело всей душой. Попробуем разобраться в том, как грамотно начать и в дальнейшем успешно развивать бизнес.
Целевая аудитория
Рассуждение стоит начать с разбора того, для кого придется стараться. В основном, исходя из статистики, танцами занимаются дети и подростки младше 18 лет. Но, прибыль может исходить также и от лиц старше в пределах хобби.
Дети
Приготовьтесь к тому, что самая многочисленная группа посетителей – дети. Танцы в юном возрасте способствуют более активному развитию тела, координации, даже слуха. Большинство родителей выбирают в качестве досуга для своих детей именно танцевальные формы. Поэтому стоит ориентироваться на возраст от 3 до 10 и создать как можно больше разнообразных стилей, чтобы привлечь как девочек, так и привередливых мальчиков.
Тинейджеры
Подростки часто задумываются о профессиональном продолжении танцевальной карьеры. Они могут вырасти также в квалифицированных хореографов, получив достойную базу в танцевальной школе. Лучше постараться и направить силы на их будущее.
Взрослые
Не стоит переживать за то, что в школу будут ходить только дети. Хореографам для разнообразия и интереса нужно работать также и со старшим возрастом (от 18 лет). Многие основатели школ делают ошибку, создавая направления только для взрослых. Из-за этого прибыльность бизнеса ухудшается. Так происходит вследствие сложного графика клиентов, усталости, даже иногда стеснения.
Но не стоит забывать об индивидуальных постановках танцев для торжеств (свадьбы, дни рождения). Многие любят посещать танцы как альтернативу спортивному залу или фитнесу, ведь хореография куда интереснее.
Стили и более интересные направления
Существует множество интересных и по-своему разных танцевальных направлений. Предстоит рассмотреть максимальное количество и выбрать более подходящие из них.
Что касается современных видов, чаще всего их предпочитает большее количество потенциальных клиентов. Также имеются танцевальные формы для пар или целых групп.
Популярные направления:
- Энергичный и эмоциональный House Dance
- Нерушимый и всегда популярный Hip-Hop.
- Чувственный Contemporary.
- Динамичный и четкий Popping.
- Энергичный Jazz Funk.
- Яркий Dancehall.
- Мощный Krump.
- Впечатляющий Vogue и Hip-Hop Choreo.
- Горящий Afro.
- Укрепляющий и восстанавливающий тело Stretching.
Танцы для пар:
• Спортивно-бальные танцы: латиноамериканская (ча-ча-ча, джайв, самба, румба) и европейская (вальс, танго, фокстрот) программы.
• Социальные танцы: сальса, бачата, кизомба, линди, рок-н-ролл.
Теперь стоит начать разговор о финансовой стороне. Обратим внимание на план создания танцевальной школы и расчет бюджета.
План открытия
Пункт 1. Поиск помещения
Стоит помнить о том, что успех танцевальной школы по большей части будет зависеть от помещения и его локации. Отметим то, что рядом с вашим заведением не приветствуется нахождение аналогичных учреждений или фитнес-центров. Это может здорово пошатнуть прибыльность и увеличить конкуренцию, что в данном случае скажется негативно.
Обратите внимание также на близость расположения зала к офисам, центру города или жилым районам, где наибольшая концентрация людей.
При выборе помещения нацельте внимание на следующие моменты:
- присутствие необходимых коммуникаций (вода, свет, отопление);
- наличие удобного подъезда к учреждению для автомобилистов;
- парковка;
- заметный вход.
Помещение должно быть просторным, ведь в школе должно быть все необходимое для комфортных занятий. Не забывайте о большом зале, может, даже не одном, душевых, раздевалках и комнатах ожидания.
Пункт 2. Сбор документации и регистрация бизнеса
Организационно-правовая форма бизнеса должна быть определена непосредственно до регистрации Лучше всего открывать ИП или ООО.
Для ИП понадобится:
- квитанция для оплаты госпошлины;
- копия общероссийского паспорта;
- копия ИНН;
- запрос на регистрацию бизнеса в качестве ИП.
Необходимо учесть, что при закрытии статуса индивидуального предпринимателя весь ущерб и затраты ложатся на основателя бизнеса. Проблемы могут возникнуть по теме личного имущества.
Для того чтобы обезопасить себя и сделать бизнес совместно с каким-либо партнером, рассмотреть лучше открытие ООО.
Налоговая служба запрашивает данный пакет документов для приобретения ООО:
- организационный устав;
- заявление;
- протокол об учредителях и собраниях;
- также квитанция об оплате госпошлины;
- разрешение на создание ООО.
Пункт 3. Оформление
Подумайте о дизайне и общей концепции вашей танцевальной студии. Очень важна визуальная сторона, ведь все выбирают книгу по обложке, верно? Для создания хорошего дизайна стоит пригласить опытного SMM-специалиста. Он поможет в оформлении сайта, группы или странички в социальной сети. Не забудьте про логотип и название, которые тоже должны быть основным маяком, привлекающим клиентов.
Пункт 4. Закупка и установка необходимого оборудования
Чтобы в школе было приятно заниматься, следует подумать о внутреннем интерьере и комфорте. В первую очередь позаботьтесь о системе вентиляции и кондиционирования, особенно в летний период.
Данный пункт всегда сопровождается самыми большими и основными затратами. Вложения идут на покупку:
- качественного пола, отделки стен и потолка;
- больших зеркал;
- музыкальной аппаратуры;
- оборудования для раздевалок: скамейки, камеры хранения/шкафчики;
- душевые и туалеты;
- мебель для клиентов (диваны, кресла и прочее);
- место администратора/стойка регистрации.
Пункт 5. Приглашение хореографов и прочих сотрудников
Хорошие профессиональные преподаватели – лицо танцевальной школы. Этот пункт самый важный, без которого работа студии вообще невозможна. Стоит рассмотреть не один десяток кандидатур, чтобы выбрать лучших. Но гораздо удобнее пригласить на работу уже знакомых преподавателей. И вам повезло, если такие имеются. Ведь это значительно сократит время поиска, да и в знакомом коллективе будет работаться приятнее.
Тем более так можно сократить затраты на заработную плату сотрудников, предложив работу за проценты от посещений.
Работа школы также не начнется без человека на должности администратора. Лучше, если это будут 2-3 сотрудника. Оплату можно производить почасово или посменно. Главное, чтобы администратор обладал качествами для привлечения клиентов, ведь большая их часть зависит именно от компетентности и умения привлечь людей вашего сотрудника.
Пункт 6. Продвижение
Рекламная кампания – неотъемлемая часть любого бизнеса. Экономить на этом пункте или совсем избегать будет не самой лучшей затеей.
Виды рекламы:
- буклеты и листовки;
- таргет в социальных сетях;
- вывески, билборды;
- акции, специальные предложения.
С продвижением вам могут помочь также и сотрудники. Хореографы, имеющие личные страницы на сайтах, с удовольствием продвинут школу, позовут своих знакомых и подписчиков.
Попробуйте устроить акции для потенциальных клиентов. Самые популярные специальные предложения:
- «Стартовое занятие в танцевальной студии бесплатно». Это отличный вариант для людей, еще не определившихся с хобби или с танцевальным направлением. Данная акция в разы поднимет посещаемость. Если ваш сервис устроит пришедшего, то он останется постоянным клиентом.
- «Пригласите нескольких друзей – получите скидку». Так реклама работает еще эффективнее, ведь от каждого посетителя добавляется несколько, и количество потенциальных клиентов растет в геометрической прогрессии.
- «Приобретите абонемент на месяц или несколько оптом». Выгодная акция для обеих сторон. Клиент получает абонемент на длительный курс за меньшие деньги. А школа приобретет постоянного посетителя.
Придумывайте свои оригинальные акции для привлечения клиентов. Важно делать это как можно чаще и более оригинально.
Пункт 7. Финансовая сторона
Сейчас попробуем посчитать расходы на небольшую танцевальную школу. Параметры следующие:
- город с населением около 500 000 человек и более;
- площадь студии – 150-160 кв. м;
- расположение в центре города.
Проведем перечень расходов по всем выше отмеченным пунктам. Из этого следует:
- Ремонт будет стоить 350 000 рублей.
- На оборудование уйдет 140 000-145 000 рублей.
- Регистрация бизнеса выйдет в 7000 рублей.
- Создание логотипа, концепции и сайта стоит порядка 50 000 рублей.
- На рекламную кампанию потратится 70 000 рублей.
По примерным предварительным подсчетам, основное вложение будет составлять 617 000-622 000 рублей. Опять же, примеряйте все пункты именно на ваши финансы, требования и затраты в общей сложности. Не стоит делать упор на приведенную сумму. У вас может получиться все по-своему.
Рассмотрим уровень ежемесячных расходов по этим же пунктам:
- Заработная плата сотрудников от 170 000 рублей.
- а аренду помещения и коммунальные услуги будет уходить 130 000 рублей.
- Рекламная кампания ежемесячно может стоить от 10 000 рублей.
- Мелкие расходы/непредвиденные нужды, которые в любом случае будут около 5 000 рублей.
- Расходы ежемесячно унесут 315 000 рублей из вашего бюджета.
Окупаемость бизнеса с танцевальной школой не очень быстрая. Вам придется вложить не только финансы, но еще много сил, энергии, труда и терпения, прежде чем прибыль значительно увеличится.
Не стоит сразу ставить высокий ценник на стоимость занятий, повышайте прайс постепенно, чтобы это не давило на ваших клиентов. Больше и чаще продвигайте бизнес и устраивайте интересные интерактивы.
На празднование открытия танцевальной школы нужно обратить внимание и нацелить силы на этот день. Ведь по большей части от него зависит первоначальная работа студии. За несколько дней или неделю до запуска проекта стоит запускать более активную рекламу. Постарайтесь сделать праздник ярким, веселым и как можно более интересным. Пригласите артистов или устройте шоу.
Пункт 8. Развитие и престиж школы
При открытии танцевальной студии с нуля помните о том, что репутация и лицо школы очень важны. Увеличение числа клиентов, а отсюда и прибыли соответственно. Необходимо стараться зарабатывать ее эффективным маркетингом и проведением всяческих мероприятий и интерактивов.
К примеру, интересная идея устраивать ежегодные танцевальные фестивали, где школа будет выступать в роли организатора. Также участие в конкурсах разных масштабов (городские, областные, общероссийские или даже мировые).
Танцевальные лагеря, сборы и мастер-классы, где можно набраться опыта, получить необходимые навыки или попробовать новые направления.
Создайте аккаунты в социальных сетях, куда можно публиковать различные танцевальные видео от хореографов или целых групп танцевальной школы. Это поднимет узнаваемость и рейтинг как студии, так и отдельных танцоров.
Не менее сложный и важный вопрос о том, стоит ли покупать готовую франшизу бизнеса, построенного на танцах. Если вы всерьез задумались об этом, то сперва хорошо подумайте. Конечно, все хотят выйти на стабильный и высокий доход. Рассмотрите франшизу в небольших городах. Благодаря этому вы увеличите заработок и количество клиентов, но не очень существенно. Но для продвижения и в дальнейшем продажи своей собственной франшизы от покупки уже готовой следует отказаться.
Если давно хотели попробовать себя в чем-то новом или же развивать свое хобби как бизнес, стоит серьезно обратить внимание на создание танцевальной школы. Ведь кто не любит свободное время разнообразить чем-то новым или же продвинуться в танцах до профессионального уровня. В школе танцев каждый сможет найти что-то для себя. Слаженный коллектив, хорошее тело и развитие всех групп мышц, новое хобби или способ расслабиться и отвлечься от повседневности.