Это лидер🏆, среди вопросов логопеду.
Вашему ребенку необходима помощь специалиста, если:
В 7️⃣–8️⃣ месяцев кроха не понимает обращённую к нему речь – не поворачивает голову в ответ на вопросы «Где папа? Баба?», не реагирует на своё имя.
В 1️⃣ год малыш не произносит 8 – 10 слов типа «кис-кис», «ням».
В 2️⃣ года ребёнок не разговаривает.
В 2️⃣,5️⃣ года нет элементарной фразовой речи – в общении со взрослыми малыш не объединяет 2-3 слова. Например, «дай пи» (дай пить), «папа би» (папа уехал).
До 3️⃣ лет молчал, а затем стал активно, но неразборчиво говорить.
К 3️⃣ годам неправильно воспроизводит простые ритмы типа «тук-тук, тук-тук, тук-тук».
К 33️⃣ годам у ребёнка сохраняется повышенное слюноотделение – во время говорения текут слюни, а малыш их не сглатывает, не может выполнить простые движения органами артикуляции. Например, высунуть язык или удержать губы в улыбке 5 секунд.
После 3️⃣ лет продолжает упрощать большинство слов. Например, вместо слова «телефон» – «афон».
К 3️⃣-4️⃣ годам он не слышит слогов в слове; искажает слово до неузнаваемости; произносит только отдельные слоги, не может проговорить все слово целиком; сокращает слово, пропуская некоторые согласные и слоги, или недоговаривает слово до конца; произносит слово несколько раз по-разному.
Речь ребенка не разборчива. Его могут понять только родители и те, кто его хорошо знают.
Ребёнок многие звуки произносит мягко, как-будто он еще маленький или преобладают твердые звуки, как-будто у него акцент.
При произношении некоторых звуков в речи появляется хлюпающий призвук, воздух идет как-то в вбок; звуки «С», «З», «Ц» произносит как англичанин — между зубами; при произнесении звуков «Ш», «Ж» раздувает щеки, а звук «Р» произносит как француз. У него красивый грассирующий звук.
Малыш «захлёбывается» речью, торопится высказать свои мысли.
Выдоха не хватает на фразу, добирает воздух посреди слова.
Не стремится к общению.
Сильная назализация голоса – ребёнок говорит «в нос», гнусаво.
Говорит неэмоционально, монотонно, невыразительно.
Не интересуется окружающим, не задаёт вопросы.
К 5️⃣ годам не сформирована связная речь. Ребенок затрудняется составить предложение по картине и не может установить последовательность действий, ограничиваясь перечислением предметов, или использует отдельные очень короткие предложения.
Имеет неточности в произношении шипящих. В речи отсутствует звук Р или заменяет его на горловой.
К 5️⃣-6️⃣ годам нарушена общая структура речи :неправильно строит предложения, не согласовывает слова в роде, числе и падеже, неправильно использует предлоги и союзы.
Если что-то из перечисленного Вам знакомо, пишите в личные сообщения, консультация БЕСПЛАТНО!🎁