На Российский рынок, начиная с середины 2022 года, хлынул нескончаемый поток китайских автомобилей. На смену европейским, японских и американским автобрендам начали приходить многочисленные китайские бренды. Вот только какого новомодного китайца купить, с ответом на этот вопрос, теряются даже опытные автомобилисты. Если о популярной тройке Chery, Geely, Haval есть хоть какие-то отзывы, то о существовании многих китайских автомобилей, которые сейчас появились, мы раньше вообще не слышали.
Некоторые автомобилисты наслушавшись мнения автомобильных "экспертов", про дефицит запчастей и про проблемы с обслуживанием, начали продавать, вполне годные европейские автомобили и пересаживаться на китайцев.
Причём китайцев покупают не только которые представлены в России официально, некоторые покупают китайцев которые завезены в Россию по серым схемам и без гарантии. Покупать экзотического китайца, который не представлен в России официально, на мой взгляд идея не самая лучшая, так как, во-первых, нет гарантии, ну а во-вторых нет запчастей в России.
Через серый импорт из Китая завозят не только китайские модели, но и автомобили европейских и японских автобрендов, собранных на совместных предприятиях в Китае. В Россию активно завозят из Китая, автомобили Toyota, Volkswagen, Hyundai и ряд других автомобилей. Покупать такие автомобили если не пугает цена, то можно, только нужно понимать, что автомобили не адаптированные для России.
На версии для России автопроизводители ставили усиленную подвеску, кузов более устойчивый к коррозии, множество тёплых опций. На китайских версиях этого нет, там дороги хорошие, климат мягкий, зимой на дорогах нет реагентов. На машинах по 10 лет и более никто не ездит. Поэтому перед покупкой, нужно выяснить все нюансы версии автомобиля для Китая и какие детали унифицированы с версией автомобиля, который ранее продавался у нас. Лучше отдать предпочтение тем моделям, которые ранее продавались у нас, чтобы не было проблем с запчастями.
Китайские модели которые продаются у нас, официально покупать естественно можно, но не все. Лучше отдать предпочтение проверенным брендам, таким как Chery, Geely, Haval, эти автомобили в России давно и есть уже отзывы от владельцев автомобилей, с пробегами за 100-150 тыс.км. Ну и гарантия на официальные китайские модели есть.
А вот многочисленные новые китайские модели, которые только появляются на нашем рынке я бы покупать не стал. Во-первых, опыта эксплуатации их в России нет. Во-вторых, многие новые китайские автобренды заключают краткосрочные дилерские договоры, от 3 месяцев до 1 года, делают они это с перестраховкой, так как вдруг продажи не пойдут. А так дилерский договор закончился, покинули рынок России и нет никаких обязательств, ну а у владельцев ушедшего бренда, потом возникнут проблемы с запчастями и гарантией.
Подведём итог: бежать и спешно продавать, вполне годный автомобиль проверенного бренда точно не стоит. А вот в случае если автомобиль уже просит замены и нужен именно новый автомобиль, то особого выбора в России сейчас нет. Поэтому если цена не пугает, лучше покупать китайцев которые в России продаются официально и тех брендов которые в России давно и хорошо себя зарекомендовали. Что касается автомобилей именитых брендов, которые собраны в китае на совместных предприятиях, то покупать их можно, но перед этим разобравшись во всех нюансах.