По наблюдению специалистов, после того, как ребёнок идёт в детский сад, у него наступает так называемый "период молчания" (бывает не у всех детей). Данный период понимается как необходимая переходная фаза.✅
Молчание ребёнка не означает, что он выключен из языка, игнорирует его, всего лишь пассивно наблюдает. На деле он в это время очень активен, совершает огромную внутреннюю работу. Ребёнок собирает опыт общения на новом языке, проверяет, обобщает, уточняет представления.💭
Родители в это время обеспокоены. В их представлении новый язык всегда усваивается так, как на уроках иностранного языка в школе: восприятие – упражнение – применение.
Однако двуязычный ребёнок, встретившись в садике со вторым (третьим) языком, оказывается в иной ситуации – «погружения», он встречает новый язык в одиночку и должен львиную долю работы проделать сам.🤯
Так объясняют происходящее специалисты. Их вывод-совет: если ребёнок молчит (кстати, не все мультилингвы умолкают в садике), не следует вынуждать его говорить: он должен заговорить (и обязательно сделает это!) сам.🙂
Здесь всё про билингвизм и развитие речи детей. Подпишитесь, чтобы не пропустить новые публикации .