Друзья, я уже больше 10 лет пишу. Статьи, тексты, рассылки, да вообще всё, что нужно для сайтов. Как угораздило — не спрашивайте, как-то само собой, течение жизни понесло. А я не сопротивлялась особо, согласно кивала и даже грести начала в ту же сторону, чтобы быстрее несло. Обучалась, совершенствовалась, пробовала новые форматы, бралась за любые заказы.
Тогда профессия копирайтер подразумевала всё, что угодно. В одной компании требования могли меняться со скоростью света — сначала надо впихнуть невпихуемое в заголовок, потом сочинить 5 вариантов названий рассылок и выбрать тот, что откроет больше получателей, написать такую статью, чтоб все офигели, но в рамках закона. И всё такое. Мою рассылку проверяли 5 человек, по-очереди внося правки. Это был форменный кошмар, особенно, учитывая, что руководители менялись со скоростью света — за год аж 5 штук. Почему — а хз, возможно, потому же, почему и я там сильно надолго не задержалась. Но всё равно я благодарна этому опыту — он помог мне прощупать сферу, распознать «неправильное», направив на поиск «правильного».
Сейчас уже всё по-другому. Я сам себе начальник, выбираю нормальных клиентов, которых прям хочется обнять за адекватность. Но иногда лювлю флешбеки, когда случайно натыкаюсь на примеры других… Одним из излюбленных перлов и хочу поделиться.
Ещё работая копирайтером и pr-менеджером в офисах, я наткнулась на странную и интригующую фразу: «Вкусные тексты». Все начальники, смаковали это нечто новое, красивое, креативное и модно звучащее…прям причмокивали от удовольствия.
Поначалу, повинуясь всеобщему курсу на впитывание всяческих подобных «интересностей», я было начала пытаться вникнуть, что же это за такая вкусняшка. Но рецепт никак не раскрывался — то одно не так, то другое, как ты специй ни сыпь, всё получалось как-то пресно. Начальники пыхтели, требуя повкуснее, правки увеличивались, и я просто убежала в декрет. Пусть кто-то другой готовит на фирме, а я, пожалуй, пойду на кухне дома потусуюсь…
По мере «взросления» в профессии я вступила в несколько групп и пабликов, где находятся коллеги и иногда — люди в поисках авторов. Также долго изучала вакансии на сайтах и всегда, всегда закрывала те, где было требование: «Умение писать вкусные тексты».
Потом, когда я попала на обучение в нужное место (да, чтобы продвинуться в писанине, не каждые курсы подойдут, какие-то могут и попортить то, что есть), мне дораскрыли уже начавшие сами открываться на это дело глаза. Никакой вкуснятины на самом деле никому и не надо, никаких креативных кулинарных изысков.
Это как с тортами: есть обалденный, мягкий, приятный и лёгкий, мнговенно лопающийся тортик, совершенно обычный и даже простенький на вид, а есть — эффектный, красочный, с мастикой, посыпками и всякой требухой в виде конфети и украшательств, который мало того, что не особо вкусный, так его ещё и нереально прожевать, чтоб зуб не сломать.
Так вот, хороший текст — он простой, без ненужных украшательств, но главное, доносит основную мысль до читателя, радует своей структурой и наполнением. И не должен он быть «вкусным», «сладким», «солёным» или ещё каким-то ещё. Он просто должен работать как надо, нести пользу. А вот эти вкусности давайте оставим торту, борщу, плову, шашлыку, например…
Ммм, как же хорошо и просто пишется, когда пью вкусный кофе и закусываю (ага, вкуным тоже) бутербродом =)