Найти в Дзене
Журнал CourseBurg

Менеджер маркетплейсов: всё о профессии, обязанностях и зарплате

Слышали о профессии менеджера маркетплейсов, но из всего этого знаете только, кто такой менеджер? А что он делает на маркетплейсах и за что ему платят, непонятно? В статье читайте, кто такой менеджер маркетплейсов, какие у него обязанности и как им стать. О том, какие функции выполняет менеджер маркетплейсов и почему вам стоит обратить внимание на новую профессию, нам рассказали основатель сервиса по поиску курсов «CourseBurg» Александр Альхов и создатель курсов для менеджеров маркетплейсов и основатель сервиса обучения и помощи онлайн-торговли OMNI Solutions Ефим Алдухов. Маркетплейс: что это? Маркетплейс — это онлайн-площадка, которая размещает товары разных поставщиков на своём сайте по агентской модели. Продавец платит маркетплейсу комиссию за размещение своих товаров. Чтобы лучше понять, как работает маркетплейс, представьте себе торговый центр, в котором есть общая инфраструктура. Каждый продавец может управлять своими продажами самостоятельно в рамках единых правил. Маркетплейс
Оглавление

Слышали о профессии менеджера маркетплейсов, но из всего этого знаете только, кто такой менеджер? А что он делает на маркетплейсах и за что ему платят, непонятно? В статье читайте, кто такой менеджер маркетплейсов, какие у него обязанности и как им стать.

О том, какие функции выполняет менеджер маркетплейсов и почему вам стоит обратить внимание на новую профессию, нам рассказали основатель сервиса по поиску курсов «CourseBurg» Александр Альхов и создатель курсов для менеджеров маркетплейсов и основатель сервиса обучения и помощи онлайн-торговли OMNI Solutions Ефим Алдухов.

Маркетплейс: что это?

Маркетплейс — это онлайн-площадка, которая размещает товары разных поставщиков на своём сайте по агентской модели. Продавец платит маркетплейсу комиссию за размещение своих товаров.

Чтобы лучше понять, как работает маркетплейс, представьте себе торговый центр, в котором есть общая инфраструктура. Каждый продавец может управлять своими продажами самостоятельно в рамках единых правил.

-2

Маркетплейс отвечает за взаимодействие бренда с потребителем, оформление сделок и доставку. Основная задача любого маркетплейса — привлечь целевой трафик, чтобы продать товар вендора.

Вендор — физическое или юридическое лицо, которое поставляет товары под собственным брендом.

В последнее время маркетплейсы стали популярными площадками для продаж. На них работают многие участники онлайн-торговли: от представителей малого бизнеса и хэндмэйд-мастеров до брендов с мировой известностью.

Чтобы товар эффективно продавался, бизнесу необходимы люди, которые будут продвигать бренд, взаимодействовать с представителями маркетплейсов и отслеживать эффективность.

Человек, который контролирует продажи бренда на маркетплейсе, называется менеджер маркетплейсов.

Маркетплейс: суть и структура работы на маркетплейсах

Почему бренды начали активно сотрудничать с маркетплейсами? Рынок онлайн-торговли в последние годы развивается стремительно, но началом ускоренного старта стала пандемия.

За 2020 года рынок e-commerce в России вырос на 58%.

Люди начали заказывать не только еду и одежду — сегодня через маркетплейсы можно купить практически всё. Маркетплейс выполняет функцию посредника между продавцом и покупателем и получает комиссию от вендора (продавца).

-3

7 основных функций маркетплейса:

  1. Обеспечивает трафик на сайт.
  2. Координирует общение продавца с покупателями: гарантия качества товара, площадка для обратной связи от клиента, возможность за один клик узнать характеристики и описание товара.
  3. Помогает правильно оформить товары за счёт единого шаблона карточки продукта.
  4. Обеспечивает фулфилмент — размещает товары на своих складах и организует доставку до покупателя, возврат или обмен товара.
  5. Оптимизирует логистические процессы — доставка и выдача товара происходит быстрее, чем при самостоятельной работе вендора вне маркетплейса.
  6. Увеличивает прибыль продавца за счёт привлечения целевого трафика в профиль вендора.
  7. Расширяет географию продаж — крупные маркетплейсы работают не только в России, но и по всему миру. Продавец может выйти на зарубежные рынки.

Подробнее о работе маркетплейсов и о том, как выбрать лучшую площадку для вашего бизнеса мы рассказали в статье Маркетплейс: Что Это и Как Заработать на Маркетплейсе? 8 Экспертных Советов, Как Стать Менеджером Маркетплейсов

Маркетплейс — это удобная функциональная площадка для продавца и покупателя. Важно, чтобы каждое нажатие кнопки быстро приводило пользователя к его цели — покупке, списку отзывов, описанию товара, условиям доставки.

Кто такой менеджер маркетплейсов и чем он занимается?

Компании, которые представлены на маркетплейсах, нуждаются в квалифицированных сотрудниках. Менеджер маркетплейсов организует и координирует все процессы, связанные с продажами бренда на маркетплейсе. Это представитель компании-вендора, который отвечает за продвижение магазина на онлайн-площадке и координирует его работу.

-4

9 основных задач менеджера маркетплейсов:

  1. Работа с контентом на маркетплейсах — загружает фотографии, наполняет карточки товаров описанием;
  2. Управление отгрузками и планирование поставок — занимается всеми вопросами, связанными с передачей товаров на склад маркетплейса;
  3. Управление продвижением и маркетингом — взаимодействует с представителями маркептлейса по вопросам рекламы;
  4. Аналитика конкурентов, цен и акций — следит за предложениями конкурентов, чтобы сделать свой бренд более привлекательным;
  5. Оценка спроса — проводит анализ аккаунтов конкурентов, количества продаж, популярных товаров;
  6. Аналитика продаж и отчётность — готовит отчёты для руководителя компании;
  7. Работа с отзывами клиентов — отвечает на отзывы в аккаунте магазина;
  8. Взаимодействие с представителями маркетплейсов и отслеживание изменений — следит за комиссией, требованиями маркетплейсов по акциям, оформлению товаров;
  9. Менеджер, который работает оффлайн, может заниматься подготовкой товара к поставке, сортировкой и маркировкой.

Почему компании будет сложно продвигать бизнес на маркетплейсе без менеджера? Представьте, что вам нужно выложить на сайт маркетплейса 100 товаров. К каждому необходимо подготовить описание и подобрать фотографию.

Начинаются продажи — вы должны оперативно отгружать товары на склад маркетплейса, обрабатывать возвраты, работать с отзывами и загружать новые позиции в каталог.

Маркетплейс меняет комиссию, функционал аккаунта бренда, скидочную политику, и вам необходимо оперативно вносить изменения.

Согласитесь, сложно уследить за всем самостоятельно, а если поручить работу с маркетплейсом другому сотруднику, он не успеет выполнить свои прямые обязанности.

Поэтому отличное решение для компании — нанять менеджера маркетплейсов, тогда вам останется только контролировать продажи и изучать отчётность.

Востребована ли профессия менеджер маркетплейсов?

Профессия стала одной из самых востребованных в 2021 году, и спрос только увеличивается.

В 2018 году на работном сайте hh.ru было выставлено всего 12 вакансий на эту должность. Для сравнения, за 2020 год менеджера маркетплейсов на сайте искали 1 744 раза, а за первую половину 2021 года — 2 444 раза.

-5

Зарплата менеджера маркетплейсов

Средняя зарплата менеджера маркетплейсов, по данным hh.ru, составляет 60 000 рублей.

Так как профессия новая, порог входа в неё невысокий и сотрудник без опыта может претендовать на 30 000 — 60 000 рублей в месяц.

Конечно, он должен иметь базовые знания, пройденные курсы и понимание процессов на маркетплейсах.

Хотите обучиться профессии менеджер маркетплейсов с нуля? Выбираете курсы, которые дадут вам возможность получить интересную должность без опыта? Посмотрите каталог курсов для менеджеров маркетплейсов от практикующих специалистов.

-6

Специалист с опытом от 6 месяцев может зарабатывать от 60 000 до 150 00 рублей за полный рабочий день. Специалист с опытом и успешными кейсами зарабатывает от 100 000 до 300 000 рублей, сотрудничая с крупными брендами.

-7

Уровень зарплаты менеджера маркетплейсов зависит от опыта, количества задач, компании-работодателя и функций, которые он выполняет.

Удалённый сотрудник может зарабатывать меньше менеджера, который работает оффлайн и работает с подготовкой товара к поставке.

Специалист, который умеет работать с большим количеством маркетплейсов, может получить более интересную должность. Чем больше у вас развиты аналитические способности и навыки работы с разными маркетплейсами, тем выше будет зарплата.

-8

Карьерный рост менеджера маркетплейсов

Менеджер маркетплейсов может развиваться в профессии, если он постоянно повышает квалификацию, обучается и интересуется новостями маркетплейсов.

5 способов для карьерного роста менеджера маркетплейсов:

  1. Открыть консалтинговое агентство или проводить индивидуальные консультации по продвижению бизнеса на маркетплейсах.
  2. Создать курс и обучать людей профессии.
  3. Перейти на работу в более крупную компанию и стать руководителем отдела менеджмента маркетплейсов.
  4. Стать вендором и продвигать свой собственный бизнес на маркетплейсах.
  5. Сотрудничать с иностранными маркетплейсами.
-9

Работа на маркетплейсах: плюсы и минусы

-10

Хотите освоить востребованную профессию или желаете обучить сотрудника? Выбирайте обучение, которое даст вам практические навыки и поможет понять все тонкости работы на маркетплейсах.

Онлайн-курсы длятся от 1 до 3 месяцев. Стоимость обучения варьируется от 10 000 до 40 000 рублей. Вы можете научиться работать с крупными маркетплейсами Wildberries, Ozon, Lamoda, Яндекс.Маркет.

Вам интересно поработать с популярными зарубежными маркетплейсами? Стоимость таких курсов в среднем составляет 40 000 рублей.

Чтобы выбрать эффективное обучение, обращайте внимание на практический опыт преподавателя. Курсы с обратной связью или личным сопровождением помогут вам быстрее вникнуть во все тонкости профессии.

Профессия менеджер маркетплейсов молодая, развивается динамично и становится очень востребованной. Если вам интересна работа в e-commerce, используйте шанс стать менеджером маркетплейсов уже сейчас.

Читайте больше наших статей на Courseburg!