Найти тему
Рок на БиС

ГДР-Рок. Часть 18. WIR — группа в тени лидера. Окончание

Продолжаем рассказ об одной из самых популярных восточногерманских рок-групп 70-х — начала 80-х годов WIR.

В 1978 году Вольфганг Циглер решил в очередной раз скорректировать «музыкальный курс» своей команды.

Вольфганг Циглер. Источник фото http://www.wolfgangziegler.de/content/index.php
Вольфганг Циглер. Источник фото http://www.wolfgangziegler.de/content/index.php

В первую очередь он расстался с вокалисткой и по совместительству своей женой Дорис Мартин, а затем утяжелил звучание группы, «добавил гитары» и вновь стал активно применять приемы, характерные для прог-рока. Все это  нашло отражение во втором «полнометражнике» WIR. Но его выход предварила «сорокопятка» с «классическим» медляком «Da schlug die Flamme» (Там пылал огонь): 

Ютуб-канал Wir – тема

Тогда же  Циглер нашел нового поэта, который написал все тексты к песням очередного альбома. Им стал Фред Герц (Fred Gertz).

Музыка второго диска-гиганта WIR, получившего «концептуальное», хотя и не слишком оригинальное название «Zeit» (Время), была достаточно разнообразна. На нем присутствовали и «утяжеленные» боевики, такие, как «Oh, diese Sehnsucht am Abend» (Ох уж эта вечерняя скука): 

Ютуб-канал Joann Hawkins

и сразу три «медляка» — помимо уже знакомых нам «Nach Dem Konzert» и «Da schlug die Flamme», еще и баллада «Du Hast Immer Bei Mir Ein Zuhaus» (Для тебя всегда есть дом пососедству): 

Ютуб-канал Joann Hawkins

А венчала альбом чисто проговая пятнадцатиминутная заглавная композиция «Zeit» с продолжительном соло ударника, в дальнейшем регулярно исполнявшаяся на концертах: 

Ютуб-канал WIRVEVO

Пластинка «Zeit» была очень тепло встречена публикой и получила хорошую критику. Не осталась она без внимания и за рубежом. В ФРГ она была выпущена лэйблом Nature под названием «Und so spielen wir, voran wir glauben» (И поэтому мы играем то, во что верим). (Понятно, что оригинальное название альбома на Западе «не канало» — там одноименных релизов уже навыпускали уйму.) В Чехословакии же, где группа пользовалась особой популярностью, поступили по другому. Там диски фирмы Amiga, в том числе и «Zeit», продавались свободно, поэтому местная компания грамзаписи Suprafon выпустила сборник из лучших песен WIR, записанных до 1978 года.

А между тем в группе назревал очередной творческий кризис. Циглер, и так являвшийся безоговорочным лидером, все больше «тянул одеяло на себя», полностью лишив коллег по группе творческой самостоятельности и по сути  превратив WIR просто в аккомпанирующий состав. Это не могло понравиться высококлассным музыкантам Цвику и Блоссу, имевшим собственные амбиции, и уже в 1979 году их заменили гитарист Петер Фалькенхаген (Peter Falkenhagen) и басист Михаэль Хофт (Michael Höft). На следующий год этим составом был записан очередной сингл с невнятным рок-н-роллом «Fussball», продемонстрировавшим тренд в сторону упрощения звучания группы. После этого Циглер в очередной раз перетряс «кадры» WIR, рекрутировав новых гитариста, басиста и дополнительного клавишника. Ими стали Хартмут Подлех (Hartmut Podlech) Уве Карстен (Uwe Karsten) и Томас Шокк (Thomas Schock), которого через пару лет сменил за клавишами Карстен Морен (Carsten Mohren) по прозвищу, не более не менее — «Бетховен». С новой командой курс был взят на «новую волну».

«Творческие метания» Вольфганга Циглера в полной мере нашли свое отражение на очередном «полнометражнике» WIR «Ebbe + Flut» (Отливы и приливы), вышедшем на фирме Amiga в начале 1984 года и почти сразу — и в ФРГ на лэйбле Polydor с несколько измененными трек-листом и названием — «Wenn die Flut Kommt» (Когда наступает прилив). Пластинка состояла из двух совершенно непохожих «половин». На первой стороне были представлены пять абсолютно непримечательных «нововолновых» номеров. Зато на второй — Циглер словно продолжил линию предыдущего альбома «Zeit». И в заглавном номере «Ebbe Und Flut»:

Ютуб-канал Erica Jensen

и в трех остальных треках отчетливо прослеживалось влияние прог-рока. И тексты носили серьезный, философский характер. Особенно хороши два номера, ставшие любимыми в творчестве WIR для автора заметки — «Traum Vom Fliegen» (Мечта о полете): 

Ютуб-канал Loren Massey

и «Und sie dreht sich doch» (И все же она вертится): 

Ютуб-канал Reniar Sdreeg

А между тем история группы неумолимо близилась к завершению. Ее лидер все больше отдалялся от остального коллектива. Далеко не случайно на последних альбоме и «сорокопятках» название коллектива было уже обозначено как «Wolfgang Ziegler und WIR». К тому же Циглер все больше «заглядывался» на Запад, надеясь сделать карьеру в ФРГ. И даже последний сингл WIR — «Lass Deine Engel los» (Отпусти своих ангелов) — вышел в 1985 году за границей — на Polydor:

Ютуб-канал Wir – тема

А уже на следующий год Вольфганг, вполне ожидаемо, распускает группу и начинает сольную карьеру. Так завершилась четырнадцатилетняя история WIR.

Еще через год — в 1987 году — Циглер в Западном Берлине записывает свой первый «индивидуальный» хит —  «Verdammt!» (Проклятый!), ставший популярным в обеих Германиях: 

Ютуб-канал WolfgangZieglerVEVO

Но это уже совсем другая история…

Продолжение «сериала» следует.

Автор заметки - МЮ

Предыдущие материалы по теме "ГДР-рок":

ГДР-Рок | Рок на БиС | Дзен

Группа авторов, пишущих для дзен-канала "Рок на БиС", открыла ТГ-каналы о футболе и о политике. Заходите. Будем рады:

Поэзия подката
Ушастый аналитик

Наш медиа-партнер Радио "Выход":

радиоВЫХОД

Радио Выход приглашает:

Афиша мероприятия
Афиша мероприятия