Найти тему
Роман Воробьев

Как Wildberries украл мои деньги.

Давно пользуюсь этим маркетплейсом. А что? Удобно, большой выбор, ждать в среднем приходиться лишь дней 5. Не то что с Aliexpress, 5-6 недель.


Зачастую, в нашем маленьком городке, нужных товаров днем с огнем не сыщешь.  А тут...


В общем, подсел.


Заказывал ни то чтобы часто и без разбора, но уж точно без страха.  И вот однажды все изменилось. Эйфория от золотой жилы разнообразных товаров, легкости приобретения, без очередей и шаговая доступность до Пункта выдачи заказов (ПВЗ) сменилась ужасом от гипотетических последствий моей веры в WB.


Я заказал двухлитровую бутылку пятновыводителя Vanish и чехол для своего телефона. Пришло, как обычно, на 4-5 день и пошел забирать. Очередей нет. Предъявляю QR-код со своего телефона, сотрудник ПВЗ считывает его сканером. Идет в свою подсобку и выходит с моими товарами. Я осмотрел. Говорю: "Все ок! Можно списывать деньги."

Все как обычно. Все как всегда. Без заморочек и сбоев.


Выхожу из здания. В руках товары. Телефон в кармане издает звук оповещения о снятии денег с карты.


Потом еще одно. Потом еще. И еще и еще....


Товары под мышку, достаю телефон. 6 списаний.


Что это за фигня? Недоумевает мой мозг. Оказывается происходит 4 списания за Vanish и 2 списания за чехол.


Я возвращаюсь к сотруднику на ПВЗ, объясняю ситуацию.
"Ничем не могу вам помочь. - отвечает молодой человек. - Моей вины тут нет. Задавайте этот вопрос через приложение в личном кабинете WB."


Терпеть не могу копаться в этих приложениях. Зачастую там, сам черт, ногу сломит прежде чем чего-то найти. Ну, да ладно. Лиха беда начало.В приложении кое-как я нахожу раздел "Сoздать вопрос". Ищу приблизительно похожий на мою проблему подраздел и указываю там то, что просят. Артикул товара, сумма и пара слов о проблеме. Затем, читаю Информацию для клиента, где написано, что я должен передать WB реквизиты своего счета для возврата денежных средств. А дальше... А дальше все. Как написано: "Ждите до 10 дней". Прочитали моё сообщение, не прочитали, прочитают ли вообще, не понятно? Никто со мной не связывается. Даже бот.


Вернут-не вернут. Сижу жду и гадаю. Уповаю на порядочность и честность. Какая наивность. Какое разочарование.


Но это технические вопросы.


А вот гипотетическая опасность такого прикола совсем не радужная.


Что если бы списания продолжились пока не кончились все деньги на карте? Что если бы списания происходили с кредитной карты, загоняя меня в космические долги?
Что если бы это были последние мои деньги оставшиеся на еду?


Что это было? Умышленное воровство или баг программы? Что делать если бы на счету была большая сумма, скажем, тысяч 200? К кому обращаться за помощью и защитой в таких случаях?


Такие ошибки в нашем многовариативном мире могут приводить и к катастрофическим последствиям. Мы все, примерно, рассчитываем каждый рубль. Купить лекарства, купить еды, оплатить проезд и образование. А тут раз!: 

Ваши деньги украдены.  Ничего личного. Просто бизнес.


И еще один совет. Не храните товары в корзине. Мало ли
произойдет подобный баг и все товары будут куплены пока вы спите).


Будьте бдительны. Будьте осторожны.