Усталость, стресс и рутина могут привести к выгоранию на работе. У этого состояния есть четкие симптомы, рассказала специалист по работе с людьми (HR) Дарья Аглиуллина.
В беседе с «Газетой.Ru» она отметила, что первым тревожным сигналом является циничное отношение к рабочим обязанностям, коллегам и клиентам. Сотрудник начинает часто конфликтовать, обижается на любую мелочь и ведет себя вспыльчиво.
О выгорании также свидетельствует снижение работоспособности, особенно, если раньше работник демонстрировал высокие результаты труда. Аглиуллина добавила, что забывчивость тоже можно отнести к этим симптомам.
«Здесь все понятно: сотрудник отменяет важные встречи, опаздывает, забывает выполнить важные повседневные дела»,объяснила собеседница.
Кроме того, работник начинает демонстрировать низкую вовлеченность и безразличие к своей работе. Он перестает участвовать в командных обсуждениях и формально относится к обязанностям, а также занижает свои прежние достижения.
Избежать эмоциональных кризисов на работе поможет полноценный отдых и изменение отношения к нерабочему времени. После завершения трудового дня очень важно переключиться на личные дела, дом и близких людей.