Наказывать же за нарушение ПДД пользователей СИМ предлагают штрафами на уровне автомобильных.
Заместитель председателя Госдумы Михаил Делягин подготовил письмо в адрес главы российского правительства с инициативой обязать пользвателей СИМ, среди которых самое популярное средство — электросамокат, иметь водительское удостоверение, которое можно будет получить только после сдачи соответствующего экзамена в ГИБДД.
Он уверен, что только таким образом можно достичь каких-то результатов в части безопасности движения с участием СИМ, если не запрещать их полностью, сообщают «Известия».
В настоящее время большое количество происшествий с электросамокатами приводит к конфликтам, авариям и росту напряженности в обществе. Проблема связана в основном с отсутсвием действенной ответственности для пользователей СИМ. Зачастую происшествия приводят к серьезным травмам, но штрафы не назначаются.
«Для обеспечения безопасности без лишения граждан России доступа к СИМ необходимо ввести в КоАП раздел с высокими (желательно на уровне автомобильных) штрафами за нарушение ПДД», — приводит слова парламентария издание.
Кроме того, Делягин предлагает создать специальный реестр, где будут отражены данные о каждом СИМ, а на них самих устанавливать государственный регистрационный знак.
Напомним, ранее навести порядок в ситуации с электросамокатами призвал сам председатель Госдумы. Володин обратил внимание, что чаще всего самокатчики после ДТП скрываются и избегают ответственности.
«Если некоторое время назад это были отдельные случаи, то сейчас проблема приобрела массовый характер», — подчеркнул спикер российского парламента.
В качестве примера он привел международный опыт регулирования использования СИМ.
«В Сингапуре электросамокаты фактически запрещены. Исключение — перемещение по велодорожкам, которых крайне мало. При этом санкции для нарушителей достаточно серьёзные: 2 тыс. сингапурских долларов (1,4 тыс. долларов США) или до трёх месяцев лишения свободы. В Нидерландах введён штраф €360 за езду на дорогах общего пользования и установлены жёсткие требования к электросамокатам. В Японии требуют наличия водительского удостоверения, а самокаты необходимо регистрировать в полиции и регулярно платить транспортный налог. Штраф за нарушение требований может достигать 50 тысяч иен ($450), в отдельных случаях предусмотрено и тюремное заключение до трёх месяцев. В Париже несколько дней назад ввели полный запрет электропроката», — сообщил Володин.
Что же касается идеи введения водительских удостоверений для пользователей электросамокатов, то она не нова. В июле этого года в Общественной палате России, Госдуме, Минтрансе и ГИБДД уже обсуждали новые инициативы ограничений для тех, кто использует для передвижения средства индивидуальной мобильности.
Минтранс даже инициировал внесение изменений в Административный кодекс, которые позволят привлекать к ответственности самокатчиков. И в этом вопросе, по мнению различных ведомств, должно бы помочь введение соответствующих водительских удостоверений. Если таковые появятся, водителей можно будет смело не только штрафовать за любые нарушения ПДД, но даже лишать их.
«Если посчитать удельное число пострадавших на 100 тысяч СИМ и на 100 тысяч автомобилей, то оно практически одинаково», — указывал на негативную статистику глава СПЧ Валерий Фадеев и сделал вывод, что самокаты вовсе не являются безопасным транспортным средством.
Напомним, ранее приравнять пользователей СИМ к водителям предложили в Совете Федерации, что не позволило бы им уходить от ответственности при оставлении места ДТП.
Но глава российской ГИБДД Михаил Черников на пресс-конференции 6 июля заявил, что не видит необходимости в введении прав для СИМ.