15 сентября Евгения Комова, ведущий маркетолог ИКРЫ, выступила на фестивале креативных индустрий G8. Женя объяснила, как придумывать оригинальные рассылки без использования нейросетей. Рассказываем, как прошло мероприятие и делимся заметками из презентации.
Фестиваль креативных индустрий G8 — масштабный независимый международный фестиваль, который собирает на одной площадке более 60 спикеров из 20 креативных индустрий. От дизайнеров до редакторов и бренд-менеджеров.
ИКРА была представлена в секции «Медиа»: в одном ряду с крупными журналами, телеканалами, корпоративными медиа и контент-агентствами.
Здесь собрались люди, которым важно держать внимание аудитории. Им Женя и рассказала, как создавать рассылки, которые читают и любят. Причём не в теории, а на примере новой SMM-рассылки ИКРЫ «Распишитесь, пожалуйста».
Делимся секретами.
Как придумывать интересные рассылки без помощи нейронок?
1. Во-первых, важно запомнить, что вы сами нейронка и можете придумывать идеи, если будете тренировать креативное мышление.
Представляете, сколько у вас нейронных связей и сколько идей они могут породить?
2.Не забывайте про готовые алгоритмы.
Например, креативная методология CRAFT — отличный помощник. Инструмент «Вопрос вне контекста» помогает абстрагироваться от вашей задачи и поискать решения в других фреймах. С его помощью мы и создавали «Распишитесь, пожалуйста».
Нашей задачей было помочь маркетологам, SMM-специалистам и копирайтерам найти вдохновение для текстов. Но в интересном формате.
Мы стали искать фрейм, который разнообразит получение электронных писем. И задали вопрос: где кто-то или что-то передаёт другому что-то важное? Это и есть методика «Вопрос все контекста». Было много вариантов, но один всё равно крутился возле писем. Только обычных, бумажных, которые адресату передаёт почтальон. Так родился наш «эпистолярный» формат: рассылка стала интерактивным диалогом двух авторов.
Преподаватели курса по контент-маркетингу Дуся Лебедева и Женя Комова по очереди пишут друг другу письма и рассказывают о вспомогательных сервисах для текстов, нейросетях, методиках для генерации идей. А подписчики получают телеграммы.
3. Посмотрите на привычные вещи с другой стороны.
Читать чужие переписки — плохо, а у нас читатели становятся теми, кто подсматривает за перепиской других людей. И за это не стыдно!
4.Используйте артефакты нового фрейма, работайте с ними.
С фреймом «почта» к нам пришло и визуальное оформление, и шутки, и название «Распишитесь, пожалуйста». Например, бланк о получении телеграммы на G8 у нас превратился в футболки, на которых можно было оставить свой автограф.
CRAFT — методология, которая помогает одновременно придумать и продукт, и «заходы» для его продвижения, потому что артефакты из фреймов сразу проникают во все аспекты маркетинга.
Если вы тоже хотите применять CRAFT для продвижения продуктов, приходите на курс «Создание креативных концепций в маркетинге и коммуникациях». Научитесь использовать все возможности методологии для создания контента, рекламы и маркетинговых активаций.
А если хотите прийти на практику как раз к Жене и Дусе, присоединяйтесь к их Курсу по контент-маркетингу.