Все части
15-е сентября 2023-го года, Джакарта
- Так что ты хотела мне рассказать? – Спросил Райхан у жены, завершив разговор с Тикой.
- Об этих мумиях там, на стройке. Лица почти не возможно различить, но это явно мужчины, и оба были убиты ударом топора. У одного из них протез левой ноги от середины голени. Результаты анализа ДНК обещают не раньше вечера понедельника.
- Это совершенно точно Инир и его старший брат Эди.
- Похоже на то.
- Надо позвонить дяде Имрану, он может кое-что рассказать. Конечно, как свидетель по делу он не подойдёт – на момент убийства Инира он уже более трёх лет как работал на Калимантане. Но...
- Но тебе просто интересно всё узнать подробнее, да?
- Да.
- И мне.
Вечером Райхан, устроившись вместе с Наяной на диване в гостиной, написал Имрану сообщение на ватсапп:
“Привет, когда тебе можно позвонить, есть срочный разговор”.
Вместо ответа Имран позвонил сам по видеосвязи. Рядом с ним сидела его жена – Алина. После обмена приветствиями, Райхан спросил:
- Вам знакомо имя Инир Хариянто?
- Более чем. Что ты хочешь узнать о нём?
- Всё. Когда и как вы познакомились, как он взял тебя на работу, почему перевёл Алину из Бандуна в Джакарту в девяносто пятом, что вам известно о его отношениях с братом.
- Хорошо.
Рассказ Имрана и Алины, занявший не более часа, многое прояснил для Райхана и Наяны.
6-е марта 1989-го года, Джакарта, офис “Батавии”
Инир сидел за компьютером в своём кабинете в офисе фирмы и просматривал в “Автокаде” чертежи нового проекта. Один файл особенно заинтересовал его. Сняв трубку с телефона, стоящего рядом на столе, он набрал внутренний номер Мухаммада и, узнав, что тот на месте, сказал, что сейчас к нему зайдёт.
Войдя в кабинет заместителя начальника архитектурного отдела, Инир сразу обратил внимание на портрет его жены на стене.
- Красиво. Кто рисовал? – Спросил он, подойдя поближе, чтобы лучше рассмотреть портрет.
- Имран.
- Ты не говорил, что он рисует.
- Я сам не знал, пока он не подарил мне на день рождения портрет моей жены.
- А много у него картин, ты не знаешь?
- Мадина говорит, что не знает куда их девать.
- Это его сестра, жена твоего брата? – Уточнил Инир.
- Да. Она сказала, Имран рисует всех подряд. Вроде даже твою сестру нарисовал.
- Интересно было бы посмотреть. Вообще, я тут подумал – у меня есть друг, Буди, он занимается выставками и продажей картин современных художников. Следующая выставка намечается восемнадцатого марта. Так что мы можем избавить Мадину от картин её брата уже через две недели. Поговори с Имраном сегодня. Если он согласится на такое предложение – я познакомилю его с Буди.
- Конечно! Большое спасибо! Через час он должен вернуться из школы, я ему тогда позвоню.
- Отлично. Как поговоришь с ним – сразу скажи мне, что он решил. А пока скажи мне, кто автор этого замечательного файла? – Инир отошёл от портрета, сел на стул возле рабочего стола Мухаммада и положил перед ним дискету.
Мухаммад вставил её в системный блок и через минуту ответил:
- Как ты понял, что это не я?
- Не то, чтобы не совсем ты, но отличается от твоих чертежей. Имран ещё и в архитектуре разбирается? И ты мне ничего не рассказываешь?
- Ты не спрашивал. Но, да, Имран кое-что понимает. Почти всё свободное от школы время он либо рисует, либо изучает архитектуру.
- Это он помогал тебе разгребать завал в моё отсутствие полтора года назад?
- Да. Ему это нравится. Он хочет учиться на архитектора.
- Мне кажется, ему уже и учиться не особо надо. Он ведь в этом году заканчивает школу, так?
- Да.
- Я поговорю с отцом. Нам такой человек помешает.
- Спасибо.
- Ты и сам мог бы сказать раньше, почему я должен тебя пытать? Ладно, этот проект я принимаю. Остальные файлы досмотрю до конца дня. Не забудь позвонить Имрану по поводу выставки и сразу сообщи мне его ответ.
- Да, хорошо. Спасибо.
Продолжение следует