Дурной Глаз. Дурноглаз. Бехолдер. Злобоглаз. Глазарь (шта). Созерцатель. И, благодаря «Baldur's Gate 3», Наблюдатель. У чернобыльского колобка много имён, но суть одна — это чуть ли не самый узнаваемый монстр НРИ. Поехали!
Бехолдер с точки зрения истории возникновения
«Дзен» переформатировал вставку ссылок на треки, угу. Я надеюсь, что для тех, кто фоном слушал предлагаемые мной треки, это не станет большой проблемой (нынче перекидывает на «Яндекс. Музыку»). Придумал Бехолдера господин Гэри Гайгэкс и сделал он это в рамках самой-пресамой первой-препервой редакции НРИ «D&D» (1974). Более того! Бехолдер украсил своим ликом обложку дополнение «Greyhawk» (1975). Вы только взгляните на него:
Бехолдеры с точки зрения физиологии (и не только)
Папин Глазарь, мамин симпатяга, правда? Кругляш представляет из себя мясной шар с очень твёрдой кожей, что после смерти вообще имеет свойство каменеть. Внутри смешарика курильщика, как ни странно, есть скелет, представляющий из себя большой шар с отростками. У существа есть рот с невероятным (56) количеством острейших зубов. В целом же Бехолдер напоминает циклопа, у которого отсекли всё лишнее и забабахали несколько дополнительных мигалок на отростках (стебельках). Фаэрунские колобки считаются самыми жирными — 183 сантиметра в диаметре (в «балдуре» их показали адски упитанными, конечно). Есть лёгкое (одно). Есть желудок (два).
Кровеносная (кстати, кровь у них зеленая) система похожа на игрушку-антистресс: центральный кровяной мешок (что-то типа сердца) сжимается, разгоняя кровь по сосудам, а затем разжимается, забирая кровь обратно. Ест как не в себя, при этом хранит излишки. Тот случай, когда Бехолдер не толстый, а запасливый: еда, не успевшая перевариться, хранится в пищеводе и используется по мере необходимости (что позволяет созданию чилить несколько дней без охоты. Говорят, что без еды и воды Бехолдер может протянуть порядка 20 суток). Едят, кстати, всё, отдавая предпочтение мясу.
Мне кажется, что ничего более странного, чем двух девочек, играющих с Бехолдером, сегодня вы не увидите, но давайте продолжим. Глаза. Ух, это самая интересная часть фаэрунского смешарика. Зрение — это вообще фишка Бехолдера. Его практически невозможно застать врасплох + «Тёмное Зрение» + прекрасно видит вдаль. Кругляш очень жаден до магии, поэтому всеми силами старается тырить магические артефакты, подпитывающие магические же свойства Бехолдера (левитировать умеет, кстати. И, если я верно нашёл, это не заслуга магии, но газа, курсирующего по тушке Бехолдера). Мне не удалось найти фичу, за которую отвечает каждый глаз колобка (мне, почему-то, казалось, что 1 глаз = 1 стихия, как головы Тиамат), однако центральная мигалка определённо является антимагическим щитом — самый крупный глаз, несмотря на всю любовь Бехолдера к магии, рассеивает её. Мощное оружие.
Взрослыми считаются уже в два года, доживают до 150 лет. Вы кушаете? Пока бросьте это занятие. В районе 30-40 лет Бехолдер обнаруживает во рту (в районе языка) нарост-мешок, что со временем увеличивается в размерах. И как только этот груз начинает мешать, Бехолдер прячется, потребляя при этом в 4 раза больше еды. Спустя ещё некоторое время, когда рот уже не будет нормально закрываться из-за нароста, Бехолдер выплюнет его и откусит. А из мешка прогрызут себе дорогу кто? Совершенно верно, от 3 до 12 ми-ми-мишных смешарика, 2-11 из которых яжмать съест, оставив себе самого красивого (самого похожего на родителя). Когда колобку стукнет два года, он махнёт стебельками мамаше и упорхнёт во взрослую жизнь. Про мешок не забыли? Этим мешком является матка. И, так как она уничтожается в процессе, Бехолдер может дать потомство лишь раз за всю жизнь. А ещё он не чувствует вкуса еды. Совсем. Но при этом разбирается в алкоголе, лол.
Есть легенда, что когда-то давно Боги послали Бехолдеров в различные миры, дабы те собирали информацию. И, когда они наткнулись на нечто запретное, на них наложили проклятие, стирающее память. С тех пор сотни Бехолдеров бороздят просторы, не помня своего истинного предназначения. Благодарю!