Реалистические работы художников начала и середины 20 века долгое время были в тени абстрактного искусства и поп-арта, а сами мастера были в значительной степени забыты, хотя при жизни регулярно выставлялись в Королевской академии, были хорошо известны и весьма успешны.
Лишь в 2017 году в Эдинбурге состоялась выставка "Правда жизни". Работы пятидесяти художников, поражающие техническим совершенством и красотой, собрали из государственных и частных коллекций страны.
Художник изобразил садик за своим домом. Картина написана в 1940 году.
Его жена Джанет развешивает белье, а дочь Энн помогает ей, достает вещи из плетеной корзины. Предзимье, длинные тени, редкие яблоки, голые ветви деревьев, низкое солнце.
Отзывы о выставке были восторженными.
Захватывающе… Амбициозно и своевременно, ...возвращает реализму отчетливый и актуальный голос во времена перемен”.
Гардиан
Работы, представленные на выставке, отличаются сдержанностью, тонкостью, они свидетельствуют о жизни целого поколения, говорят о том, что важно и для нашего времени.
Гламурные сцены соседствуют с совсем иными: мальчики и девочки, пережившие войну, акробаты, работяги:
Картина Филпота "Отдыхающие акробаты" является отражением эпохи "Ревущих двадцатых", которую пережили обычные люди. Ощущение опустошенности целого поколения. Это реализм в живописи в самом мощном проявлении, выходящем за рамки времени и места.
Реализм - понятие совершенно относительное в мире искусства. Большинство британских художников, работавших в период между войнами, стремились к реализму в том или ином смысле, но есть особая тенденция, которая очень характерна для того периода: точная, резкая и графичная живопись, с минимумом повествовательных деталей, в отличие от свободной и живописной.
В послевоенной Британии, хотя и не было “движений” как таковых, ощущалось общее стремление к стабильности, повторному утверждению традиционных ценностей. Не было ни желания повернуть время вспять, ни ностальгии, но ясное осознание того, что война изменила все.
Работа художника заключалась в том, чтобы оценить этот новый мир свежим взглядом, признавая, что были как потери, так и новизна.
/Куратор выставки Патрик Эллиот/
Какой прекрасной казалась жизнь в дни нашей юности!
— бескрайние яркие горизонты, о которых мы мечтали,
и бессмертная музыка Дня и Ночи
/Эдит Ситуэлл. Перевод: Г.Э. Ионкис/
Рекомендую вам свои любимые каналы:
Благодарю за то, что дочитали! Делитесь своим мнением, ставьте лайк, если понравилась статья. А чтобы не потерять меня в своей ленте, подписывайтесь на канал.