Мы определённо проиграли. Жизнь движется и движение её мы видим каждый день. Вчерашние вещи остаются вчера, а завтра будет только лучше, но... Всё как всегда весьма относительно. А кому мы проиграли-то?
С фотографии на нас смотрят другие глаза. Мальчики и девочки с нашими именами смотрят на нас, а мы, конечно же смотрим на них. Наши маленькие оппоненты ведь не могли забрать победу у нас, мы старше и опытнее, мы ошибок не делаем! Мы идём по улице и стоит нам споткнуться, как наши жизни останавливаются. Больницы, врачи, страховые. Бесконечный круговорот. А эти детишки на фото? Ссадина на всю коленку и если они шли одни или с ровесниками они могли только сказать "Ссс!", они плюнули на мятый подорожник и приложили его к ране, боль сразу же проходила. Да, если с этими ребятами рядом шли родители, то нужно было обязательно пореветь, но лишь до фразы: "Не реви! Ты чего в самом деле!?". Фраза из уст родителей или бабушек/дедушек была волшебной, реветь мы переставали и самое большое что оставалось, это надутая нижняя губа из-за обиды на асфальт.
Целыми днями эти ребята ходили голодными, ну если не считать горсть ранеток, щавель на даче или кубик сахара быстро захваченный из дома. Вопроса "Чем заняться?" даже и не было! Футбол с наполовину сдутым мячом, хоккей в валенках зимой, купания в цветущем за весну озере или катания с горки зимой. Можно было ловить шмелей и делать для них домики в песочнице, истинно возмущаясь укусам за твою доброту. Мультики они смотрели по выходным, да и то не всегда. А вечером можно было читать интересную книжку или рассказ в журнале. Тогда они видели картинки интереснее любого мультфильма по телевизору. А ведь там ещё были картинки! Пираты или лесные животные, похожие на нас дети или вообще насекомые. А самое интересное – "Я себе так и представлял!". Можно было выпросить у мамы журнал типа "Весёлых Картинок" и за ближайший месяц выучить его наизусть, а можно было читать "Технику Молодежи" и тогда ты вообще гений, даже если ничего не понимаешь. Конечно же, могла быть пачка дорогущих журналов, на которые надо было подписаться, но зачем? Можно просто в киоске на остановке брать первые выпуски.
У этих мальчиков и девочек была толпа друзей. В зашитой на десятке раз одежде брата или сестры, грязные к вечеру и с зубами в шахматном порядке, но какая разница? Это же друзья! Они и мату научат, который сами от родителей узнали и вкладыш из жвачки поменяют на пуговицу от джинсов. Мальчики и девочки влюблялись друг в друга раз и навсегда. Никаких денег или должностей не надо было, просто любовь.
"Ну так это когда было!". А я скажу, не очень-то и давно. Но это тоже не важно, ведь мы не им одним проиграли этот бой. Наши родители тоже умели дружить. Наши друзья – полезные или ценные люди, а иногда и вовсе наоборот, многие дружат с теми кто хуже их самих, чтобы не так жалко себя было, или чтобы с другими было кого обсудить. А друзья наших родителей? "С этим в школе учились, с этим служили, этот – колдырь весёлый, а этот – просто сосед". А скольких своих соседей мы знаем сейчас? Наши родители, по дороге к ближайшей булочной, успевали поздороваться со всеми встреченными и соседями. Да и не только поздороваться, а спросить про работу, дачу, здоровье и их детей.
Мы – веганы и сыроеды. Мы не едим глютен, пигменты, ферменты и липиды. Не только не едим, но и знаем веские причины почему. Но те дети ели всё подряд, вытерев это об грязную штанину, или вообще ничего, пока родители домой не загонят. А сами наши родители из-за маленьких зарплат или пустых полок в магазинах готовили привезенное с дачи и ели всё, но не просто так. Варёная картошка, обязательно с хлебом и в прикуску зелёным луком и укропом, а если очень сильно повезёт – консерва типа сайры или кильки в томатном! Макароны сваренные в кашу со сливочным маслом, а в зарплатные дни и с сыром. Что могло быть вкуснее? А могло быть и вкуснее! Наши мамы и бабушки готовили пироги и пирожки, а в праздники на стол выставляли печеную в духовке курицу, которая до готовки имела синий оттенок. Тем кому повезло, доставались куриные ноги. Из курицы сначала варили суп, а потом разделывали и в духовку. Так как курицы были двуногими, хватало ног не всем. Но никто не расстраивался, потому что приняв "настоички", которая стояла полгода в серванте, они начинали петь. Они пели вместе, хором, и им было чего петь, во весь голос и всей душой. За столом сидели их друзья и родственники, близкие и любимые. Пели они про "Издалека долго", "Оренбурский пуховый" и многое другое. Что петь в целом было не важно. А если народа было очень много, они могли взять баян и гитару и пойти танцевать на улицу, возле подъезда. А если праздник был важным (свадьба или юбилей), то кто-то из друзей мог сделать фото на личный фотоаппарат. Фотографии появлялись в лучшем случае через полгода и было не важно кто там как получился, главное вместе! Целые альбомы и никаких селфи.
А в обычные дни, вечером родители приходили домой с работы, садились за стол и ужинали. А что было кроме ужина? Они разговаривали и шутили. Им было о чём говорить. В их руках не было телефона, который они и на минуту не могли выпустить из рук. Телефон стоял на почетном месте в квартире, если он вообще в доме был. К некоторым за ним могли ходить все люди из подъезда. Звонил он не часто, но близкие друзья и родные из других городов звонили просто спросить "Как у вас дела?". Звонили они не на долго (ведь межгород), но разговор мог длиться часами. А сейчас это не нужно, ведь у кого-то звонки бесплатные, кто-то сообщение напишет, а у кого-то номер давно сменился. Звонят нам только чтобы предложить смену тарифа, предупредить о том как с нашей карточки якобы сняли миллион или просто чтобы мы сказали "Да!", остальное.. а остальное в нашем мире не нужно.
Мы надеваем брендовые шмотки и пользуемся брендовой техникой, удивляясь что они прожили целый год или меняя их, соответственно, согласно моде. На наших родителях бренды были только типа "Белорусский трикотаж" и они радовались тому, что носят их уже десять лет, "Сносу ведь нет!". И ведь никто не сказал бы им: "Фуфло какое-то носишь!". Ведь все вещи – просто вещи, одежда – чтобы не мерзнуть, телефон – чтобы звонить, стиралка – чтобы стирать. Всё правильно и логично.
Мы проиграли. Они смотрят на меня с фотографий и я понимаю, что мы свою жизнь потеряли. Да, в их руках три всего три семёрки, но наши карты, как их не меняй, даже и на слабенькую пару не тянут. Хотя... А может сесть ужинать вместе? Погасить телефон, убрать его в сторону и сказать близкому "Давай поговорим! Как день прошел?". Может быть в выходные не задавать вопрос "Куда пойти?", а просто пойти? Ведь есть в наших городах парки и скверы, улицы и дворы, набережные, а если повезёт, и лесочек. И может быть мы скажем там кому-нибудь "Давай познакомимся!"? Может мы за столом запоем песни, не пользуясь караоке-баром? И день рождения друга будет поводом его поздравить и увидеться с другими? Может быть мы позвоним родственникам, с которыми не говорили десяток лет, просто потому что давно не общались? Мы бежим вперёд, не замечая, что финиш на самом деле – стена, а позади нас остаётся то, что стоило бы назвать счастьем. Может быть мы научимся любить любимых? Но это только "может быть "...