Найти в Дзене

ТОП-2023 альбомов: The National выпустили второй новый альбом за год Laugh Track совместно с Bon Iver, Phoebe Bridgers и Rosanne Cash

Новый альбом называется Laugh Track. За исключением заключительного номера "Smoke Detector", который появился спонтанно во время саундчека в Ванкувере 5 июня этого года, National записали эту пластинку в ходе тех же сессий, что и апрельский "First Two Pages Of Frankenstein" (отсюда и схожесть обложек).
Как и на "Франкенштейне", на "Laugh Track" присутствуют несколько знаменитых гостей. На пластинке присутствует ранее выпущенная совместная работа Bon Iver "Weird Goodbyes". Также как и "Crumble", дуэт с Розанн Кэш. В заглавном треке еще одна гостья - Фиби Бриджерс (Phoebe Bridgers) - уже три за эти два альбома. И самое главное - в трек-лист вошли недавние синглы "Alphabet City" и "Space Invader" (одна из лучших песен National).

Спустя пять лет после первого фестиваля Homecoming группа National возвращалась в Цинциннати для проведения долгожданного второго мероприятия в год своего большого возвращения. На этот раз состав участников фестиваля иллюстрировал статус и масштабы группы: икона в лице Патти Смит, почитаемые предшественники в лице Pavement, ровесники на пути к возвращению в лице воссоединившихся Walkmen, любимые молодые исполнители, такие как Bartees Strange и Snail Mail. Оба вечера хедлайнерами были The National, которые отметили юбилеи альбомов High Violet и Trouble Will Find Me, исполнив их в полном объеме. Это было событие в череде событий 2023 года - распродажа Madison Square Garden, выпуск первого за четыре года альбома. Затем со сцены они объявили, что в понедельник в мир будет выпущен еще один новый LP National.
Существование Laugh Track уже не было полной тайной. Группа дебютировала на сцене, представив в качестве синглов новые песни "Alphabet City" и "Space Invader". Затем, месяц назад, в сеть просочился треклист, а затем и обложки. На прошлой неделе Брайан Девендорф в интервью практически во всем признался, и в первый день Homecoming поклонники смогли приобрести белые пластинки "Laugh Track".
Во время презентации "First Two Pages" группа говорила о том, что на этот раз альбом действительно вернул их с грани краха, вывел из колеи, вывел из спячки. Они говорили об оживлении. И теперь они оправдывают эти слова, по крайней мере, в плане плодовитости, выпустив два альбома за пять месяцев. Весной The National заявили, что материала накопилось достаточно, чтобы рассмотреть возможность выпуска двойного альбома First Two Pages, но артисты часто говорят подобные вещи. На этот раз намеки на то, что история еще не до конца рассказана, оказались правдой. И вот теперь, неожиданно, появилась вторая ее часть.

Эти песни были закончены в яростном порыве, доработаны в дороге и призваны передать живое звучание группы в том виде, в котором она существует сегодня. Конечно, в студии все еще более сдержанно, чем на сцене, но новый акцент на барабанах Брайана помогает создать в целом более энергичную коллекцию песен. Группа знала, что "First Two Pages" - это не совсем легкое прослушивание: В различных интервью Мэтт Бернингер говорил о том, что альбом получился коротким, потому что некоторые песни были как "лекарство". Тематически он все еще борется с теми же демонами, что и на Laugh Track, но музыкально группа несет его через альбом, который в целом более динамичен и энергичен.
Порой кажется, что слушателя обманывает завершающая "двойка" альбома - кантри-мелодия "Crumble" и неистовое рычание "Smoke Detector", но во многом альбом National "Laugh Track" больше всего напоминает мне "Sad Songs For Dirty Lovers". В нем есть та звонкость, которой мы давно не видели от National, готовность представить альбом, который имеет разрозненные элементы, но при этом выглядит как мешок с идеями: "Weird Goodbyes", некогда бывший самостоятельным синглом, явно вписывается в настроение и блеск "First Two Pages", но он соседствует с украшенной рожками "Hornets", пьяной балладой, которая звучит почти как Cherry Tree, отфильтрованная через "Pink Rabbits". Даже опустошающий своды "I Am Easy To Find" обладает первозданным мерцанием, плюс концептуальная задумка, учитывая симбиотическую связь альбома с созданным в тандеме короткометражным фильмом Майка Миллса. Laugh Track" не так необуздан, как группа представляла его в материалах для прессы, но он позволяет вещам оставаться несочетаемыми, просто немного более грубыми. Все это идет на пользу пластинке.

Как менее нагруженная вторая часть альбома, Laugh Track растягивает удовольствие и больше наслаждается процессом, что делает его легким и простым удовольствием для давних поклонников National. Первая половина альбома, в частности, держит в напряжении: от классических осенних порывов National в "Deep End (Paul's In Pieces)" и "Turn Off The House" до "Dreaming", редкого момента настоящей новизны на двух альбомах. Описанная Бернингером как "антиутопический информационный ролик" о потере ощущения себя через аватары и проекции в Интернете, эта песня похожа на зловещую колыбельную. Бернингер напевает припев на фоне маленьких синтезаторных слоев, мелькающих вдалеке, имитируя те моменты, когда вы оказываетесь между сном и бодрствованием.

Хороши и вышеупомянутая "Hornets", и нежная "Tour Manager". Дуэт Розанны Кэш (Rosanne Cash) в "Crumble" соперничает с "The Alcott" в качестве неожиданной пары, которая работает из глубины руля National и одновременно расширяет его. Еще одна совместная работа с Фиби Бриджерс, заглавная композиция движется гораздо проворнее, чем задушенные "This Isn't Helping" и "Your Mind Is Not Your Friend" Франкенштейна, хотя и затрагивает некоторые из тех же идей. "Включите дорожку смеха", - поют они в припеве. "Посмотрим, изменится ли от этого сцена".
Хотя на обоих альбомах можно найти небольшие моменты рассвета, большая часть "Laugh Track" все же отражает изнурительную депрессию, с которой Бернингер боролся до и во время попыток группы создать новую музыку. Только закончился творческий кризис, шлюзы открылись, и этот альбом содержит такое же обилие плохих времен, мрачных моментов и шальных воспоминаний. Laugh Track открывается утверждением новых начинаний и отказом от прошлого: песня называется "Alphabet City", а Бернингер обещает: "Я не скучаю по этому миру, не по тому, каким он был". Однако многие из его наиболее острых моментов здесь - это маленькие воскрешения, напоминающие ему о том, как он оказался здесь, как он стал этим человеком. "Запомните воду в ванной, запомните воздух", - открывает он "Странное прощание". "Настанет время, когда я захочу узнать, что я был здесь".

Наиболее ярко и сильно этот импульс проявляется в песне "Space Invader", занимающей центральное место в альбоме "Laugh Track". "Что, если бы я никогда не написал письмо, / Я сунул в рукав пластинку, которую подарил тебе, / Что, если бы я остался в поезде C до Лафайета, / Что, если бы мы никогда не встретились", - задается вопросом Бернингер, что отличается от того, что произошло во время воображаемого развода в "Eucalyptus". Он возвращается к тому, как случайность приводит нас к самым глубоким изменениям и встречам в нашей жизни, а затем эти возможности обрушиваются на него, как титулованный космический захватчик. Вторая половина песни - это тяжелое инструментальное продолжение всего этого, наплыв воспоминаний, который может звучать возвышенно - или как утопление.

В большинстве случаев мы получаем новые краски для того, чтобы наполнить новыми красками дугу, уже заложенную в " First Two Pages", где нежная и искренняя "Send For Me" сигнализировала о том, что Бернингер вновь обрел центрированность и стал фронтменом воссоединившегося National после всех прочих испытаний на этом пути. Это работает на протяжении большей части Laugh Track: Удаленные сцены", более грубого, но в некотором смысле более выразительного. А финальным эпилогом является "Smoke Detector", песня, которая подтолкнула группу к завершению альбома.
Песня "Smoke Detector" возникла как джем на саундчеке, и многое из того, что мы слышим сейчас, произошло в тот вечер - вплоть до импровизированных, свободно-ассоциативных текстов Бернингера. Десснер сказал ему, что он хочет оставить все как есть, и это стало руководящим принципом для песни: Пусть это будет беспорядочно, пусть это будет зарисовка, пусть это будет ее момент. Несмотря на все разговоры группы о создании громкой рок-музыки, они, наконец, подошли к этому с запутанными, скрежещущими гитарами и кипящим напряжением "Smoke Detector". Это группа как организм, все движущие силы и мало украшений. Эта песня - самый большой поворот влево, который группа совершила в этом году, и это похоже на то возрождение, которое они продавали. Она оставляет желание узнать, куда они могут пойти дальше.

Laugh Track, на данный момент, практически определяется "Smoke Detector" и тем духом, которым он пропитал группу при завершении работы над альбомом. Это более "шерстяная" вторая часть, которая, по иронии судьбы, говорит о том пространстве, на которое группа претендовала все это время. В спокойных ритмах и анодной полировке "First Two Pages" National не вернули себе ни суровый экзистенциальный кризис "Boxer", ни уверенное величие "Trouble Will Find Me", а наоборот, заставили себя звучать несколько отстраненно. Теперь, пожалуй, можно услышать движение вперед. Как будто First Two Pages все еще происходит в те моменты, когда группа была раздроблена, когда Бернингер испытывал трудности, а Laugh Track завершает фразу. Взятые вместе, они все еще звучат как начало чего-то, а не как полная остановка. Но к концу, в диком многоточии "Smoke Detector", вы можете услышать, как National просыпаются к новому дню.