Архитектура Древнего Рима по сей день остается для нас образцом возведения форм и конструкций .
«Польза , прочность , красота» — так сформулировал сущность архитектуры Ветрувий в 1 в. до н. э.
- Благодаря этим принципам из маленького селения на Палатине Рим вырос до крупного космополитического города на берегах Тибра.
-Благодаря этим принципам спустя множество веков мы можем ходить по тем же улицами , что и древние Римляне.
Урбанистическая и строительная деятельность становиться основной политической программой глав государства от Суллы до Помпея и Цезаря., от династии Флавиев до императора Аврелиана. Строительство велось вплоть до 315 года н. э.
До наших дней дошло много архитектурных шедевров Древнего Рима, однако все они имеют разную степень сохранности , некоторые полуразрушены , поэтому давайте попытаемся восстановить первоначальный вид этих сооружений, перенесемся в то далекое время и создадим заново то, что разрушили тысячелетия
КОЛИЗЕЙ
Колизей начали строить при Веспасиане в начале 70-х годов н. э. Был открыт Титом в 80 г рядом торжественных церемоний и представлений, продолжавшихся 100 дней, в ходе которых было убито 5000 зверей.
О его размерах говорят цифры:
-высота внешнего кольца - почти 50 м
-длина наибольшей оси элипса 188м
-более 100 000 м кубических травертина и 300 т железа было использовано для скоб, соединяющих между собой блоки
80 арок первого этажа было пронумеровано в возрастающем порядке( номера соответствовали номерам, написанным на «билетах» зрителей ), а через внутренние проходы эти арки вели к 160 выходам, соединявшим ступени амфитеатра, поддерживаемые арками и сводами.
Рядом с амфитеатром возвышался Колосс Нерона, гигантская статуя императора из позолоченной бронзы, произведение греческого скульптора Зенодора, высотой более 35 метров, которой после смерти императора были преданы черты Бога - солнца.
Интерьер Колизея состоял из арены, размерами 76 х 46 м, имевшей деревянный настил, покрытый песком. и кавеи, разделенной на три наложенных сектора ступеней, увенчанных вверху « рядом лож », который поддерживали четвертый ряд деревянных ступеней со стоячими местами.
Амфитеатр мог вмещать , включая стоячие места, около 70 000 зрителей, которые присутствовали на гладиаторских боях и охоте за дикими зверями.
Зрителей защищал от солнца огромный тент ( « velarium») из полотен, управляемых особым отделением моряков.
Во время представления вокруг арены устанавливали высокую и крепкую металлическую , поддерживаемую шестами, решетку, увенчанную слоновыми бивнями, служившими выступами, а вверху находились цилиндры из слоновой кости, препятствовавшие диким зверям цепляться за эту решетку и перепрыгивать через нее.
Под ареной Колизея находилась комплексная система подземных помещений. Эти подземелья предназначались для обслуживания и оформления представлений, для которых обычно подготавливались изысканные декорации, создавались даже холмы, рощи и маленькие озера.
1. Уровень арены
2. Разделительная стена
3.Деревянные рампы для перехода зверей
4. Амфитеатр и ступени
5. Слуховые окна
6.Механизмы управления лифтами для зверей
7. Уровень подземелья
Для людей и зверей при помощи противовесов приводились в действие настоящие « лифты ».
Гладиаторы могли выходить на арену прямо из своей главной возвышавшейся рядом с Колизеем « казармы», через проход, соединенный с подземельем Амфитеатра.
Продолжим реконструировать Древний Рим в следующих постах
Подписывайтесь, если было интересно , буду рада комментариям.
До встречи...